Открыть автоломбард актуально, предприниматель никогда не остается в минусе. Установив минимальный процент, выходит крупная сумма. Еще один плюс — автомобиль остается у предпринимателя, если заемщик не приходит за машиной. Но, перед тем как открыть автоломбард с нуля, требуется досконально изучить направление, чтобы не потратить средства впустую.
Автоломбард — бизнес стабильный. Крупные банки неохотно выдают кредиты на большие суммы, а новички на рынке устанавливают высокие проценты. К тому же достаточно людей в стране с плохим кредитным потенциалам и все, что им остается — взять кредит под залог транспорта.
Автоломбард как бизнес появился в России в начале 80-х годов. В те времена направление было невыгодное, автомобилей в мире насчитывалось чуть больше 2 млн, когда в 2022 году этот показатель переваливает за 1 млрд. В 2023 году довольно мало автомобилей стоимостью меньше 1 млн руб.
Владелец ломбарда управляет большими суммами и может позволить выдавать деньги в неограниченном объеме. Это привлекает тех, кто решился взять средства в залог транспорта.
Перед тем как открыть свой бизнес по предоставлению услуг автоломбарда, следует разработать модель работы. Сюда входит регистрация дела, разработка алгоритма работы. Но главное — определение целевой аудитории и основных конкурентов.
Конкуренция в нише огромная. Соперниками в борьбе за прибыль выступают аналогичные компании, банки и офисы по выдаче микрокредитов. Работа будет приносить хорошую прибыль в одном случае — установлен минимальный процент. Так, круг клиентов будет широким.
Потенциальная целевая аудитория бизнеса на автоломбарде — это физические лица, владельцы малых и средних организаций. К услугам ломбардов в большинстве случаев обращаются люди со средним уровнем дохода.
Исчерпывающую информацию о будущих клиентах удается получить из отзывов о конкурентах, в автомобильных форумах и сообществах начинающих предпринимателей. Подавляющее число заемщиков вкладывают полученные с автомобиля деньги в развитие своего дела.
Деятельность абсолютно легальная, правила работы трактует закон РФ № 196 — Ф36. Для регистрации требуется открыть ООО, ЗАО или ОАО. Для полноценного функционирования ломбарда формируется устав компании, заключение от СЭС, разрешение пожарной инспекции.
Из документов обязательно наличие свидетельства о регистрации дела, выписки о постановке в налоговую службу и на учет в службу по фин. мониторингу.
Бизнес-план автоломбарда должен включать в себя статью касаемо помещения. К нему предъявляется ряд требований:
офис с оргтехникой для заключения договоров;
зона специалиста по финансовым вопросам;
усиленная кабина для охраны.
Полноценная работа невозможна без автостоянки. Сохранность залогового имущества в зоне ответственности ломбарда. Не запрещено располагать стоянку и офисную зону в разных местах в городе.
Схема работы проста: ломбард получает заявку, оценивает состояние авто, заключает двусторонний договор и выдает деньги в рамках установленных условий. Алгоритм действий прорабатывается до начала открытия компании.
Работа невозможна без персонала. На первом этапе достаточно одного оценщика, кассира, менеджера и консультанта в смене.
Итоговая стоимость автомобиля озвучивается после осмотра и оценки. Любые дефекты, даже незначительные снижают сумму кредита. Учитывается также модель транспорта, год выпуска, комплектация и пробег. В качестве залогового имущества не могут выступать машины: в кредите, битые, с большой степенью износа. Бизнес на автомобильном ломбарде самостоятельно формируют требования к году выпуска и пробегу на основе средних данных по региону.
На уровень процентной ставки влияет длительность договора и сумма кредита. Пример, заем на 200 000 руб. на 10 дней обойдется в 2,5-3,5%. Если заключить договор на 1 месяц, процент возрастет до 4,5-7%. Это средние показатели ломбардов столицы. Устанавливать ставку ниже актуально при залоге до 3-х дней. Привлекает клиентов возможность продлить действие договора.
Для продвижения бизнеса следует воспользоваться всеми имеющимися способами от раздачи листовок до введения собственного сайта. Большую часть клиентов приводит интернет. Поэтому оформление страницы в социальных сетях, таргетированная и контекстная реклама, мини-сайты — все это должно функционировать без перебоев и предоставлять достаточно информации. Маркетинговое продвижение — отдельная статья расходов.
Расходы на старте и окупаемость бизнеса автоломбард с нуля
Бизнес по открытию автоломбарда требует миллионы рублей на старте. Точная сумма зависит от масштаба компании, его потенциала, количества персонала и иных факторов. Окупаемость составляет 2 года. По статистике предприниматели при успешном раскладе ежемесячно зарабатывают от 850 000 руб. в месяц без учета обязательных плат.
Направление не терпит халатности. Перед началом работы рекомендуется завести полезные связи с ГИБДД, чтобы получать исчерпывающую информацию об автомобилях.