Если вы харизматичный, коммуникабельный, умеете заводить толпу, смешно шутить и находить общий язык с кем угодно — открывайте свое дело по проведению мероприятий. Начните в качестве ведущего, мы расскажем, как сделать это правильно.
Люди стремятся раскрасить свою жизнь яркими событиями, которые отложатся в памяти чудесными впечатлениями. С помпой и креативом отмечаются свадьбы, юбилеи и корпоративы. Ведущий на свадьбе — одно из главных лиц на торжестве. Он ведет мероприятие, отвечает за атмосферу, настроение вечера и гостей. Тамада уходит в прошлое, теперь вместо пошлых конкурсов — настоящие театрализованные представления, квесты и костюмированные номера.
Востребованность услуги нарастает: несмотря на насыщенность рынка, в новогодний и свадебный сезоны даже в небольших городах у ведущих заняты все даты, расписанные еще за несколько месяцев.
Чтобы начать активную деятельность ведущего, понадобится вложить около 70 тысяч рублей. Ежемесячная прибыль составит от 20 тысяч рублей на старте до 100 тысяч рублей после пары лет продуктивной работы.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 60’000 |
Разработка фирменного стиля, печать визиток | 10’000 |
Раскрутка площадок в соцсетях | 10’000 |
Итого | 70’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Налоговые отчисления и страховые взносы | 4’000 |
Заработная плата сотрудникам | 11’000 |
Рекламные расходы | 20’000 |
Связь, интернет, транспорт | 6’000 |
Прочие расходы | 5’000 |
Итого | 46’000 |
Если прибыль позволяет вести бизнес, отчисляя налоги через индивидуального предпринимателя, то можно зарегистрировать ИП. Выбирайте упрощенную систему налогообложения по ставке 6%. Код ОКВЭД 92.31.22 — Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе
Бизнесу на услугах ведущего отдельное помещение не нужно: искать клиентов и договариваться о встречах можно дома, а проводить сами встречи в кафе и общественных местах. Если появится необходимость в работниках, их можно нанять удаленно.
Ведущий — это артист, актер, шоумен. Если ему нравится совершенствовать актерское мастерство и обучать других, вариант развития — создание курсов для начинающих. Курсы актерского мастерства могут быть рассчитаны на разную аудиторию и отвечать разным задачам. Например, ораторские курсы для подготовки к публичным выступлениям, снятие психологических блоков и зажимов.
Для такой деятельности уже понадобится арендовать помещение. Идеально подойдет небольшая студия — танцевальная или фото-. По площади достаточно 25 квадратных метров. Оно должно быть хорошо освещенным и вентилируемым, иметь минимальную мебель — стулья или пуфы. Стоимость аренды в центре составит около 15-20 тысяч рублей.
Главные инструменты ведущего — харизма и высочайшая степень коммуникабельности. Их не купить, а только приобрести с опытом. Но помимо них для проведения мероприятия понадобятся:
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Костюмы и аксессуары | 40’000 |
Микрофон SENNHEISER | 4’000 |
Реквизит | 16’000 |
Итого | 60’000 |
Основные заказы приходят по сарафанному радио — от друзей клиентов. Люди видят фотографии, благодарственные посты в соцсетях о проведенном мероприятии и берут на заметку контакты ведущего. В начале пути ищите клиентов через знакомых: предлагайте провести свадьбу друзьям, родственникам. Поначалу без портфолио и раскрученного бренда большой гонорар получить будет непросто, но не стесняйтесь повышать цену следующим клиентам. Установите четкий прайс на каждое мероприятие, за который вам будет комфортно работать. Для частных лиц это одна стоимость, для корпоративных клиентов — другая.
Отличный вариант найти первые заказы — договориться о взаимопиаре с успешными фотографами, организаторами, диджеями. Например, фотографу заказывают сопровождение свадьбы, а он рекомендует "своего" ведущего.
В зависимости от типа проекта, тематики и масштаба события, ведущему необходимы помощники. Для корпоративного тимбилдинга — это инструкторы, которые проведут команды по полосе препятствий. Для свадеб и торжеств — это музыканты, диджей, фокусники и другие артисты. Успешный ведущий знает, где найти любого человека и любой реквизит. С ассистентами он расплачивается после мероприятия, то есть оплата труда сдельная.
На постоянную работу понадобятся бухгалтер, если ведется ИП, и SMM-менеджер для управления личными блогами в соцсетях:
Использовать максимум возможностей — вот что важно для пиара бренда ведущего. Участвуйте в фотосессиях, чтобы обновлять контент в своих соцсетях. Просите написать отзывы о проведенном мероприятии счастливых клиентов. Обязательно запускайте рекламные кампании к важным датам — используйте контекстную рекламу и таргетинг в Инстаграм, ВКонтакте.
Обменивайтесь визитками со свадебными салонами, визажистами и флористами. Заводите как можно больше связей, чтобы найти крупных клиентов среди владельцев компаний. Участвуйте в марафонах ведущих, конкурсах и флешмобах — будьте в курсе последних трендах, общайтесь с ведущими из других городов.
Пути развития ведущего поистине неисповедимы. Открыть собственное агентство организации праздников — один из них. Соберите сильную команду увлеченных своим делом людей и оказывайте полный цикл услуг: от разработки сценариев до готовки еды и выездного обслуживания. Будучи единым целом, вы сможете оказать услуги организации и комплексно, и по отдельности.