Необычный бизнес, идти в который рискнет не всякий. Рассказываем, как открыть похоронное бюро и сделать его прибыльным.
В Москве работает даже Школа похоронных агентов — уже одно это демонстрирует важность бизнеса сегодня. Смертность в России по-прежнему на высоком уровне, и ритуальные услуги пользуются спросом.
Расходы на открытие похоронного бюро большие: 2 млн рублей минимально. Это связано с покупкой автомобиля специально для перевозки похоронной бригады и гроба с покойником. Ежемесячная прибыль — от 600 тысяч рублей и выше после года работы.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Оборудование | 260’000 |
Рекламный бюджет | 30’000 |
Покупка мини-фургона Hyundai | 1’700’000 |
Итого | 2’000’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда помещения 80 кв.м | 60’000 |
Фонд оплаты труда | 220’000 |
Коммунальные расходы | 8’000 |
Расходные материалы для погребения | 50’000 |
ГСМ, оплата интернета и связи | 7’000 |
Итого | 345’000 |
Для похоронного бюро рекомендуем регистрировать ООО. Ниже представили список документов, которые требуется передать в налоговую службу по месту жительства. Укажите ОКВЭД 96 — Деятельность по предоставлению прочих персональных услуг. Систему налогообложения выберете упрощенную.
Офис бюро ритуальных услуг должен находиться в центре, на виду у граждан, но не слишком привлекать взгляд. Выбрать удачное местоположение сразу непросто.
Лучший вариант — неподалеку от церкви или крупной больницы. Их работники могут рекомендовать вас, а связи с церковью здесь тоже важны. Если бюро сможет оказать весь комплекс услуг, включая сугубо ритуальные — родственники умершего скажут вам искреннее «спасибо».
Помещение должно быть просторным, чтобы вместить гробы на продажу, венки, цветы и другие аксессуары.Просторное, но не слишком большое помещение идеальный вариант. Подойдет площадь до 80 квадратных метров. Здание может быть как отдельно стоящим, так и пристройкой к другому или располагаться на первом этаже жилого дома.
Если у вас будет свое производство гробов и надгробий, неплохой вариант — разместить бюро рядом с кладбищем, за городом. Это удобнее и экономичнее.
Похоронное бюро может полностью брать на себя создание всех ритуальных вещей или только одно направление. Рассмотрим вариант, где производятся фотоовалы, а все остальное — закупается у мастерских.
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Мебель для клиентов и работников | 50’000 |
Компьютер или ноутбук | 20’000 |
Сингуматор для опускания гроба в яму | 80’000 |
Венки | 20’000 |
Гробы разного ценового сегмента в выставочном зале (5 шт) | 40’000 |
Клей, бумага Epson, ножницы | 4’000 |
Овалы | 2’000 |
Принтер для фотопечати | 10’000 |
Костюмы и роба | 27’000 |
Лопаты и прочий инструмент | 7’000 |
Итого | 260’000 |
Также для работы понадобится как минимум один мини-фургон черного цвета — современный катафалк. Его можно купить с пробегом, приобрести в кредит или брать в аренду. Стоимость — 1,8 млн рублей.
Поставщики для похоронного бюро — столярные мастерские, где можно легко изготовить деревянные гробы. Вы заказываете их под конкретные размеры, вам привозят части. Рабочий уже в бюро собирает гроб, кладет в него так называемую постель, делает обивку, подготавливает.
С металлическими — более дорогими — придется повозиться дольше. Поищите мастерские в городе, где могли бы их изготовить или займитесь производством сами.
Работа в ритуальных услугах — специфическая. Люди в этой сфере обладают крепкими нервами и тактом при общении с людьми — мертвыми и живыми. Гробовщики и агенты специально обучаются на курсах и в школах психологии и коммуникациям.
Для среднего бюро понадобятся:
Бухгалтерский учет, управленческие задачи берет на себя владелец предприятия.
В маркетинге таких услуг нужно быть деликатным, чтобы не пересечь границы дозволенного. Не стоит нечестными путями узнавать о смертях, подкупая работников органов или скорой помощи. Похоронный агент работает в морге и способен приносить доход компании, продавая услуги родственникам.
К рекламе подойдите аккуратно и стандартно: подходяще оформленная вывеска, объявления в различных частях города, бегущие строки или реклама в транспорте.
Бизнес на ритуальных услугах — специфический. Чтобы получать высокую прибыль, нужно хорошо организовать процессы. Со временем запустите свое производство, чтобы сократить издержки на покупке материалов и аксессуаров.