Россия
Оставить заявку

Как открыть музей шоколада

2 300 000 ₽
Требуется инвестиций
11105 просмотров 5 / 6 оценок
Планируемая прибыль: 256 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 9 мес.
Бизнес-идея: Музей шоколода
Бизнес-план: Музей шоколода
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Открыть музей – дело долгое и кропотливое. Да и быструю прибыль затея обещает едва ли. Но это не просто музей, а необычный магазин со своей концепцией: его витрина выглядит, как самая настоящая выставка шоколада невероятных форм и размеров. Расскажем, как открыть Музей шоколада и остаться в шоколаде.
Стоимость запуска
2/5 - низкая
Окупаемость
5/5 - очень высокая
Сложность управления
3/5 - средняя
Конкурентность
2/5 - низкая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

Когда-то первое открытие такого музея-магазинчика произвело фурор: случайные прохожие заглядывали в магазин, едва завидев витрины, туристы забегали за вкусными сувенирами, компании заказывали в Музее шоколада корпоративные подарки… В одном только Санкт-Петербурге такие «музеи» открыты по шести адресам! Если в вашем городе еще нет ничего подобного, то вам стоит присмотреться к этой необычной идее для бизнеса.

Затраты и прибыль

Первоначальные вложения в открытие составят 2 300’000 рублей. Срок окупаемости — 9 месяцев. Ежемесячная прибыль — около 256’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Самары

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 10’000
Оборудование 1 515’000
Расходы на рекламу 150’000
Первая партия товара 350’000
Непредвиденные расходы 275’000
Итого 2 300’000

Ежемесячные затраты

Аренда помещения 80’000
Коммунальные платежи 20’000
Фонд оплаты труда 75’000
Непредвиденные расходы 10’000
Итого 185’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Начните свое дело с выбора юридической формы, в которой будет существовать ваш музей: ИП, ООО или некоммерческая организация. Последнее не препятствует коммерческой деятельности, зато при случае существенно повысит шансы на получение финансовой помощи от государства.

Подходящие коды ОКВЭД:

  • 91.02 — Услуги музеев
  • 52.24.22 — Розничная торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад

Перечень основных документов для регистрации

Для ИП:

  • Заявление по форме № Р21001
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Дополнительные документы для регистрации ООО:

  • Заявление по форме Р11001
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Устав ООО
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса

Документы для регистрации некоммерческой организации:

  • Заявление по форме РH0001
  • Устав или учредительный договор
  • Протокол учредительного собрания
  • Квитанция об оплате госпошлины
  • Документы, подтверждающие адрес организации

Выбор помещения

Для будущего Музея шоколада выберите помещение в центре города или в другом месте большого скопления туристов. На площади около 50 кв м можно разместить все необходимое — кассу, витрины, выставочный зал, небольшой цех.

Не экономьте на внешнем и внутреннем виде и обязательно проведите ремонт под специфику музея-магазина. Помните, что слово «музей» само по себе привлекает грабителей, и поэтому заранее побеспокойтесь о системе охраны или сигнализации.

Стеклянные витрины защитят ваши экспонаты от пыли, солнечного света и рук посетителей. Зеркальные вставки сделают витрины еще эффектнее. Преимущественно выбирайте витрины с возможностью запереть их на замок.

Для музея-магазина необходимо не только общее освещение помещения, но и точечное для каждой витрины или даже объекта. Выбирайте лампы без эффекта нагрева, поскольку неправильное хранение экспонатов приведет к потери товарного вида.

Оборудование

Для привлечения посетителей оборудуйте в своем музее небольшой «производственный цех». Это может быть как специальная автоматизированная установка по производству шоколадных конфет, так и шоколадный фонтан. Такая интерактивная зона, где посетители смогут продегустировать только вышедший с конвейера шоколад или приготовить его сами, только подогреет аппетит к экспонатам музея.

Также подготовьте отдельную от продаваемых товаров экспозицию: фантики от шоколадных конфет разных времен, старинная посуда, исторические фотографии и видео, необычные шоколадные скульптуры и многое другое.

Статья расходов Сумма, ₽
Витрины 250’000
Освещение 70’000
Мебель 100’000
Кассовый аппарат 20’000
Специальное оборудование для производства шоколада 1 075’000
Итого 1 515’000

Как выбрать поставщика

Тщательно изучите доступную информацию о шоколаде, его производстве и особенностях, а затем выберите поставщика. Договоритесь с несколькими фабриками о доставке продукции для расширения ассортимента, а также заранее уточните условия для разовых заказов.

Персонал

На этапе становления бизнеса роль «экскурсовода» может взять на себя продавец-кассир или владелец. Один сотрудник может не только пробивать товар на кассе, но и рассказывать о нём посетителям. Но в дальнейшем при расширении Музея шоколада и при большей нагрузке следует разделять задачи между сотрудниками. Обязанности шоколатье, как и обязанности по рекламе, берет на себя собственник бизнеса.

Для проведения мастер-классов или других мероприятий в рамках Музея шоколада разово приглашайте ведущих, фотографов, аниматоров, мастеров. Такие мероприятия разнообразят деятельность вашего музея-магазина и сделают досуг посетителей ярким и незабываемым.

  • Кассир — 25’000 рублей
  • Консультант — 20’000 рублей
  • Сотрудники на проекты — 30’000 рублей
  • Итого — 75’000 рублей

Как рекламировать бизнес

Музей шоколада ориентирован на посетителей разного пола и возраста. Взрослым оценят «музейную» часть и широкий ассортимент, детям придется по душе возможность самостоятельно приготовить шоколад и прочий интерактив.

Активно ведите аккаунты в социальных сетях, устраивайте конкурсы, проводите мастер-классы, дегустации и другие активности. Специфика многих «музеев» такова, что это развлечение на один раз. Вот почему важно регулярно радовать своих посетителей различными мероприятиями и акциями, чтобы поддерживать интерес к музею-магазину.

Заказывайте рекламу у блогеров по бартерной основе, рекламируйте мастер-классы в школах, сделайте предложения о корпоративных новогодних подарках фирмам и компаниям вашего города… А если все пойдет хорошо, то расширяйтесь до небольшой, но очень изысканной кофейни при Музее шоколада. Вдруг вашим следующей бизнес-идеей станет Музей кофе?

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 6
Средняя оценка: 5
Бизнес-идея: Музей шоколода
Требуется инвестиций::
2 300 000 ₽
Планируемая прибыль:
256 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу