Экстремальные развлечения — неисчерпаемая сфера для реализации новых идей. Расскажем, как организовать популярное в Европе развлечение — аттракцион зиплайн.
Отдыхать русский человек любит с размахом — и аттракцион зиплайн позволяет ощутить всю широту наших просторов. Актуальна эта идея только для горных и холмистых районов, где можно прокатиться на стальной «тарзанке» вдоль ущелья рек или гор, на крайний случай — над холмами за городом.
Чтобы организовать аттракцион, потребуется вложить 3’257’000 рублей. Бизнес отличается сезонностью, поэтому разброс прибыли составит от 90 до 400 тысяч рублей в месяц. В среднем в сезон при 70% заполненности дня клиентами ежемесячная прибыль — около 250 тысяч рублей. Срок окупаемости — 8-10 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса и получение разрешений | 30’000 |
Оборудование | 3’100’000 |
Транспортные расходы | 5’000 |
Прочие расходы | 122’000 |
Итого | 3’257’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Заработная плата сотрудникам | 153’000 |
Реклама и продвижение | 15’000 |
Обслуживание трассы | 3’000 |
Прочие расходы | 5’000 |
Итого | 176’000 |
В бизнес-плане открытия экстремального аттракциона зиплайн рассматривается форма собственности индивидуальный предприниматель. Ее достаточно для работы такого предприятия, главное здесь — оптимальный выбор места и тщательно проверенное оборудование.
При оформлении документов в налоговой укажите код ОКВЭД 93.2 — Деятельность в области отдыха и развлечений. Выбирайте упрощенную систему налогообложения по ставке 6%.
Помимо живописных горных ущелий подойдут холмы за городом, если горами ваша местность не богата. Главное, чтобы перепад по высоте был около 6-10 метров на 100 метров трассы. Под ней не должно быть растительности — желателен коридор от 5 до 10 метров в ширину. Площадка для финиша находится на высоте 1,5-2 метра над землей.
Просто так на случайном участке вам не разрешат что-то устанавливать и тем более зарабатывать на этом. Когда вы определите необходимую площадь для трассы, нужно узнать, кто владеет этой землей и взять ее в аренду или выкупить.
Полное оснащение аттракциона — это по сути альпинистское оборудование, проверенное по всем правилам. Сюда войдет сама линия со стальными тросами, снаряжение для участников, конструкции, площадка и различные комплектующие.
Приобретите все необходимое альпинистское оборудование.
Стоимость обустройства аттракциона вместе с монтажом составит около 3 млн рублей. Как вариант — оборудование можно взять в лизинг.
Безопасность — главенствующая идея и основной критерий, который должен постоянно звенеть в голове у предпринимателя. Оборудование приобретайте исключительно у специализированной компании, имеющей лицензии и сертификаты на него.
Требования к оборудованию по соответствию:
Вместе с поставкой инвентаря компания проведет геодезические работы, инженерный анализ, рассчитает скорость движения и другие важные параметры. И, разумеется, установит аттракцион.
Для работы аттракциона нужны трое инструкторов:
Команда инструкторов работает в три смены, то есть всего вам нужно 6 человек. За смену один работник получает 1700 рублей. В высокий сезон при наплыве клиентов, когда они идут один за одним, возможны бонусы для сотрудников.
И наоборот, во время раскрутки аттракциона 10% от каждого лично приведённого клиента станет хорошим стимулом для работников. Сам индивидуальный предприниматель занимается стратегией, маркетингом, а на этапе запуска проекта — контролем всех организационных моментов.
Итого заработная плата персонала за месяц составит минимум 153’000 рублей.
Маркетинг для аттракциона зиплайн прост и незамысловат, так как главная его реклама — расположение в туристическом или просто посещаемом месте. Детали проекта можно освещать в заранее открытых группах Вконтакте, Фейсбук и т.д.
Для формирования спроса и распространения информации о новом и уникальном аттракционе в городе можно размещать анонимные публикации в местных СМИ и городских информационных порталах. Также попробуйте розыгрыш бесплатных сертификатов на одну поездку с обязательными отзывами в социальных сетях.
Бизнес на аттракционе зиплайн очень подвержен сезонности, хотя зимние и летние пейзажи различаются по красоте. Однако зимой нужно позаботиться о тёплой одежде участников и сотрудников, иначе они могут получить обморожение. А вот в период дождей на стальной тарзанке удовольствия кататься совсем никакого, поэтому клиентов в это время будет очень мало.