Mystery shopping является одним из новых направлений в маркетинге. Суть деятельности профильного агентства заключается в подтверждении качества обслуживания в месте реализации товаров, услуг, наемным персоналом. Под видом обычных посетителей сотрудники маркетингового агентства осуществляют сбор информации, на основе которой будет формироваться объективное заключение о торговой точке. В отчете Mystery shopping будут такие данные как соблюдение корпоративных правил, стиля делового общения, информативность консультирования и другие факторы.
Сегодня многие организации испытывают недостаток информации, поступающей с удаленных представительств. Несмотря на уровень и объем предоставляемой отчетности, сформировать реальное видение ситуации без личного присутствия невозможно. К тому же попытка завладения реальной обстановкой на объекте коллегами фактически трансформируется в контроль.
Гораздо эффективнее собирается информация независимыми агентствами
Уникальность маркетингового агентства заключается в отсутствии необходимости содержания большого по размерам офиса. Выполнение обязанностей сотрудниками чаще всего проводится на объекте заказчика. Первоначальные расходы на организацию бизнеса состоят в оплате услуг телефонии, аренды небольшого помещения от 5 м2, оформления предпринимательства
Для открытия бизнеса по содержанию маркетингового агентства на начальном этапе потребуется оплата следующих расходов:
Наем готового помещения в бизнес-инкубаторе | 5000 |
Штат тайных покупателей | 40000 |
Закупка телефонии, записывающих устройств | 70000 |
Бюджет продвижения | 50000 |
Закупка видеорегистраторов | 20000 |
Создание резервного фонда на непредвиденные расходы | 20000 |
Проведение регистрационных мероприятий | 10000 |
Итого | 215000 |
Заявление на открытие бизнеса, если первый раз, по ОКВЭД 74.13 и 74.14 |
Необходимо выбрать форму собственности |
Подтверждение открытия расчетного счета компании |
Договор аренды помещения |
Контракт на исследование конъюнктуры рынка или консультирование по вопросам коммерческой деятельности |
Не требуется
Основным критерием деятельности агентства тайных покупателей является рейтинг. Качество каждой очередной услуги будет пополнять уровень деловой активности и статуса компании. С расширением деятельности необходимо будет подумать о переезде офиса в необщественное место или о найме работников для выполнения разовых поручений.
Список оборудования, которое понадобится для нормальной работы агенства: | Рабочие столы, стулья | 25000 |
Специализированная телефония | 5000 | |
Записывающие устройства | 6000 | |
Содержание расчетного счета | 900 | |
Компьютеры в количестве двух трех | 70000 | |
Затраты на старте запуска маркетингового агентства: примерный расчет для Москвы: | Быстрое оформление документов | 50000 |
Ремонт будущего офиса | 150000 | |
Дизайн, оформление | 40000 | |
Приобретение минимум двух комплектов оборудования | 40000 | |
Компьютеры в количестве двух трех | 110000 | |
Итого | 390000 | |
В общем случае клиенты будут заказывать оценку уровня спроса на ассортимент продукции, а также уровень профессиональной подготовки торговых представителей. В числе клиентов маркетингового агентства предприятия сферы услуг, банковский сектор.
Для получения заявок выбирается средне агрессивная стратегия привлечения клиента. Это размещение объявлений на профильных ресурсах, редкие холодные звонки. Ввиду того, что сегмент пока слабо развит, необходимо будет вкладываться в продвижение услуги по региону
Для ведения бизнес процессов понадобятся несколько групп работников
Первая – те, кто будет работать на постоянной основе. Вторая категория – сотрудники, выполняющие обязанности на условиях совмещения с основным местом работы. В третьей группе – коллеги, которые фактически не будут приносить результата. Несмотря на низкую эффективность, этот штат будет самым большим, с оплатой за реальные показатели.
Для поиска тайных покупателей необходимо будет задействовать все имеющиеся ресурсы. Это пресса, рекламные объявления и биржи по подбору персонала.
Наиболее эффективные рекламные продукты.
Эффективная работа агентства будет напрямую связана с активностью маркетологов. К сожалению, не всегда будет удачной стратегия продвижения именно самого офиса, поскольку агентство должно оставаться тайным. Продвигать необходимо будет именно бренд и его реальные достижения.
Рекламные тексты, картинки с рекламой товаров/услуг.