Россия
Оставить заявку

Как открыть галерею современного искусства с нуля

562 000 ₽
Требуется инвестиций
16002 просмотра 4.2 / 23 оценки
Планируемая прибыль: 51 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 12 мес.
Бизнес-идея: галерея современного искусства
Бизнес-план: галерея современного искусства
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
Стоимость запуска
2/5 - низкая
Окупаемость
4/5 - высокая
Сложность управления
2/5 - низкая
Конкурентность
3/5 - средняя

Актуальность бизнес-идеи

Иногда кажется, что все крупные события в сфере культуры или искусства в нашей стране происходят только в Москве и Санкт-Петербурге. Если в вашем городе из мест проведения досуга есть только старенький музей, оборудованный еще в советское время, и пара торговых центров, то создание собственной галереи станет весьма ожидаемым решением для бизнеса.

Затраты и прибыль

Бизнес в сфере искусства принесет прибыль не сразу. Однако этот проект интересен возможностью быть в центре культурной жизни города и заполучить новые знакомства и связи. К тому же заработать можно на смежных видах деятельности: предоставление помещения в аренду под мероприятия, продажа сувенирной продукции и предметов искусства.

Инвестиции в организацию галереи современного искусства достаточно высоки и в лучшем случае составят около 562’000 рублей. В первое время прибыль будет небольшой, но со временем доходы будут расти — от 51’000 рублей. Срок окупаемости — 11 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Саратова

Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса 10’000
Оборудование 410’000
Прочие расходы 142’000
Итого 562’000

Ежемесячные затраты

Коммунальные платежи 15’000
Зарплата сотрудникам 100’000
Реклама 50’000
Организация временных выставок 100’000
Итого 265’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Особых документов для официального признания галереи не требуется: эта деятельность не регулируется законодательно на территории нашей страны. Достаточно открыть ИП, встать на налоговый учет и исправно платить налоги, делать отчисления в ПФР. Специальных служб по проверке деятельности галерей тоже нет, но получить заключение от Государственной службы пожарного надзора придется.

Список документов для регистрации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Лучшим решением будет расположить галерею в центре города, например, в старинном доме дореволюционной постройки с высокими потолками и большими окнами. Другим подходящим вариантом может стать здание заброшенного завода, бывшего склада, цеха или любого другого промышленного строения, которое можно переоборудовать под нужды современного искусства.

Без ремонта здесь не обойтись. В первом случае вам придется максимально сохранить историческую ценность и привлекательность объекта вплоть до мельчайших деталей — лепнина на потолке, печные изразцы, витражное остекление. Во втором случае оформить помещение в стиле лофт: оголенные трубы, кирпичные или бетонные стены. Интерьеры здания должны выгодно дополнять вашу экспозицию.

Понятно, что затраты на помещение — покупка в собственность или аренда — обойдутся недешево. Но в будущем вы также можете сдавать его в аренду под проведение различных мероприятий или событий, чтобы окупить быстрее.

Выберите помещение площадью не более 200 кв м из расчета:

  • Выставочное пространство — 120 кв м
  • Административное помещение — 20 кв м
  • Хранилище выставочных работ — 30 кв м
  • Технические помещения — 30 кв м

Если пространства под офис, хранилище или технические помещения в выбранном здании окажутся совсем небольшими, то все равно рассмотрите его по другим характеристикам. Главные факторы: большая выставочная зона, транспортная доступность, привлекательные условия.

Затраты на помещение зависят от нескольких факторов: собственность, аренда или кредит, а также необходимость в ремонте. Мы рассмотрим вариант помещения в собственности, чтобы показать от скольки могут начинаться расходы на организацию галереи.

Оборудование

Закупайте оборудование под каждое помещение вашего выставочного пространства отдельно:

  • Выставочное пространство: осветительные приборы, крепления, полки и другие конструкции для демонстрации работ
  • Административное помещение: мебель и офисная техника
  • Хранилище выставочных работ: полки, стеллажи
  • Технические помещения: оборудование и инвентарь для поддержания работы галереи

Заложите на эти расходы около 410’000 рублей.

Как выбрать партнеров

Если ваш город не блещет событиями в сфере культуры и искусства, то ваша деятельность станет отдушиной для жителей. Постоянную экспозицию можно собрать на основе собственной коллекции или работ местных мастеров. Для временных выставок стоит приглашать авторов из других городов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Ориентируйтесь на собственный вкус, мнение искусствоведов и тренды в сфере современного искусства. Отличным (пусть и трудозатратным) решением станут не просто выставки, а перформансы и театрализованные представления. Но здесь без помощи профессионалов не обойтись.

Персонал

Практика показывает, что для функционирования небольшой, но очень прогрессивной галереи современного искусства достаточно 5-6 человек.

Галерист или руководитель выставочного пространства отвечает за подготовку экспозиции, формирование имиджа культурного заведения. Быть профессиональным художником или дипломированным искусствоведом для этого вовсе не обязательно: достаточно интересоваться искусством и иметь управленческий опыт. Этим человеком может стать владелец галереи.

Куратор отвечает за проведение выставок, событий, мероприятий. В начале эту функцию также может взять на себя собственник бизнеса.

Экспозиционер занимается непосредственно выставлением картин и других предметов искусства. Причем как технической, так и планировочной стороной вопроса. Продумать размещение картин, развесить их, настроить свет, подобрать музыкальное сопровождение… Без ловких рук и светлой головы здесь не обойтись.

Сопровождать открытие галереи и выставок может как галерист, так и куратор. А вот для постоянного присутствия в зале потребуются смотрители. Их количество зависит от формы и размера помещения. С этой функцией прекрасно справятся люди с художественным образованием или выпускники гуманитарных факультетов.

Пресс-секретарь отвечает за работу со СМИ, а также обновления официального сайта галереи и ее соцсетей. Услугами фотографа, веб-мастера, грузчиков, водителей, разнорабочих пользуйтесь по мере необходимости: в штате эти сотрудники не нужны.

Количество сотрудников галереи зависят от ее масштаба и амбиций. Заложите в Фонд оплаты труда около 100’000 рублей ежемесячно.

Как рекламировать бизнес

Если ваш город достаточно скуп на события в культурной жизни, то посетители сами потянутся к вам. Однако и о рекламной поддержке забывать не стоит. Сообщайте о своих мероприятиях в СМИ, популярных пабликах вашего города, заручитесь поддержкой местных топ-блогеров. Отличной рекламой станут положительные и даже спорные отзывы ваших посетителей. Аналогично проведение спорной выставки “на грани” поможет собрать полный зал. Крайние меры: запрет выставки властями привлечет внимание к вашей галерее не только местных жителей, но и журналистов федеральных изданий.

Организация бизнеса в сфере искусства — занятие затратное, но статусное и интересное. Стать известным галеристом своего города можно быстро, а это даст пропуск в определенный круг знакомств. Удачи вам!

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 23
Средняя оценка: 4.2
Бизнес-идея: галерея современного искусства
Требуется инвестиций::
562 000 ₽
Планируемая прибыль:
51 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу