Никакие кризисы не властны над индустрией красоты! С этим можно было бы поспорить, вот только в любые времена женщины искали и будут искать способы выглядеть привлекательнее. Мода на загар меняется, а потребность в витамине D остается. Расскажем, как запустить солярий.
Поводов для посещения солярия гораздо больше, чем причин туда не ходить. Получить свою порцию солнца в условиях затяжной российской зимы, немного подрумяниться перед фотосессией, свадьбой и даже отпуском… Считается, что краткие визиты в солярий не повредят коже, а вот поднять настроение могут запросто.
Организация солярия потребует, как минимум, 716’000 рублей на старте. Текущие расходы зависят от нескольких факторов, в частности сократить их можно за счет аренды помещения и количества сотрудников. При средней прибыли в 70’000 рублей выйти на окупаемость можно за 10 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 700’000 |
Расходы на рекламу | 10’000 |
Прочие расходы | 5’000 |
Итого | 716’000 |
Аренда помещения | 10’000 |
Расходные лампы | 10’000 |
Реклама | 10’000 |
Итого | 30’000 |
Организация солярия не требует дополнительного получения лицензии. Достаточно зарегистрировать ИП. Деятельность подпадает под налоговый режим в формате ЕНВД, но при доходе свыше 900’000 рублей разумнее будет перейти на патентную систему налогообложения с фиксированной стоимостью отчислений в год.
Для начала определитесь, разместите вы свой солярий отдельно или на базе проекта сопутствующей тематики. Второй вариант может оказаться предпочтительнее, поскольку размещение солярия в непосредственной близости от спортзала, фитнес-центра, салона красоты или парикмахерской уже само по себе будет способствовать притоку клиентов и служить рекламой заведению.
Местоположение имеет значение, но и аренда помещения в центре города обойдется дороже, чем в спальном районе. Поскольку в первое время солярий не будет приносить прибыль, то стоит заранее оценить свои возможности по внесению арендных платежей. Спальные районы города могут стать хорошей альтернативой, если они благополучные. Транспортная доступность также является немаловажным фактором.
Минимальные размеры помещения для установки горизонтального солярия 3x4 метра, а для вертикального необходимо предусмотреть еще и высоту потолков — не менее 2,6 метров. С учетом двух аппаратов, административного помещения и зоны приема гостей площадь солярия должна составлять не менее 28 кв м. Дизайнерский ремонт, а также поддержание солярия в чистоте сыграет вам на руку. Минимальная стоимость аренды — от 10’000 рублей.
Начальная стоимость аппаратов начинается от 300’000 рублей. Это тот минимум, из которого следует исходить при планировании бюджета будущего солярия. Будет ли у вас только один аппарат или сразу несколько, приобретете ли вы последние модели или будете довольствоваться минимальным набором — зависит от ваших возможностей.
Также вам понадобится приобрести мебель, оргтехнику и терминал для приема безналичной оплаты. Ориентировочная сумма расходов начинается от 700’000 рублей.
Диапазон цен на солярии достаточно велик и зависит не только от страны производителя. Стандартные горизонтальные установки можно приобрести за 300’000 рублей, а вертикальные аппараты обойдутся раза в два дороже. Есть и аппараты стоимостью от 1 млн рублей, но их покупка в рамках одного солярия будет не очень оправдана, так как такие профессиональные установки больше подходят для многопрофильных медицинских центров.
Экономить и покупать оборудование б/у не стоит, поскольку есть риски, что клиенты получат не ровный загар, а это может неблагоприятно отразиться на их здоровье. Оборудование б/у идет без гарантии, к тому же не предполагает льготной закупку ламп от производителя.
Некоторые производители предлагают аппараты в аренду, но это не самый выгодный для предпринимателя вариант. Купленный на собственные средства солярий окупится спустя время и начнет приносить чистую прибыль, тогда как взятый в аренду аппарат будет ежемесячно требовать внесения оплаты.
Подбор персонала также полностью зависит от ваших возможностей. Для бюджетного салона будет достаточно минимум сотрудников, тогда как для полноценного салона загора необходимо будет нанять администратора, косметолога, массажиста.
Ориентировочный разброс зарплат по данным сайта hh.ru:
Другой вариант — один администратор, который будет отвечать за все процессы общения с клиентами. Не исключено, что в первое время собственник бизнеса возьмет на себя эти обязанности.
Акции, абонементы на многоразовые посещения, скидки друзьям, рекламные флаеры и объявления в тематических пабликах вашего города — в борьбе за клиента все средства хороши.
Делайте упор на безопасность солярия и полезность солнечных ванн для кожи и настроения. Грамотное позиционирование привлечет новых клиентов. Спустя время можно будет обзавестись новыми услугами и предложениями.
✅ Плюсы солярия:
❌ Минусы солярия:
Не последнюю роль в окупаемости солярия играет конкуренция. Здоровая конкуренция делает рынок услуг привлекательнее для клиентов, а ее полное отсутствие упрощает выход на окупаемость для собственников. Удачи!