Удобство услуг и сервисов — это одно из постоянных желаний современного городского жителя. Виртуальная система лояльности сокращает количество дисконтных карт в кошельке, а значит и время на услугу. Расскажем, как построить бизнес на такой простой идее.
На бизнес-идею вдохновили создатели мобильного приложения yoCard. Цифровизация затрагивает все больше сфер экономики. Делать мобильные приложения и запускать инновационные технологические стартапы сегодня — перспективное занятие. Можно легко привлечь инвестиции, если грамотно презентовать свою идею, составить четкий бизнес-план и продумать пути продвижения приложения.
Стоимость запуска проекта без учета внешних инвестиций на его ведение — 495 тысяч рублей. До точки выхода в ноль приблизительно 12-15 месяцев. Ожидаемая ежемесячная прибыль после выхода на окупаемость — 36’000 рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Оборудование | 394’000 |
Разработка | 101’000 |
Итого | 495’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Заработные платы | 220’000 |
Продвижение и маркетинг | 100’000 |
Амортизация, обслуживание техники | 3’000 |
Транспортные и прочие расходы | 10’000 |
Итого | 333’000 |
Вам нужно зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо — ООО. Так как компания будет активно искать партнеров и инвесторов, более предпочтителен все же второй вариант.
Систему налогообложения выберете упрощенную. Код ОКВЭД 63.11 — Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность. Дополнительных лицензий и разрешений не требуется.
Для регистрации ООО понадобятся:
Проекты в сфере IT удобны тем, что для процесса производства помещение не обязательно. Если вы создадите распределенную команду, где все сотрудники работают удаленно, то потребности в офисе не будет — к тому же, это колоссальная экономия.
Для создания и поддержки мобильного приложения главными являются две статьи расходов:
Управлять процессом разработки приложения вы сможете из собственной квартиры, при необходимости арендуя коворкинг. Очень многие успешные ныне компании начинали как небольшие домашние стартапы.
Главное — безотказно работающая техника. Лучше, если у вас будет дома две единицы: например, ноутбук и ПК или ноутбук и планшет. Также нужна исправно работающая связь: на всякий случай приобретайте модем с безлимитным интернетом, например, Yota.
Если вы планируете выпуск приложения и на Android, и на iOS, то вам нужны будут два девайса с разными ОС, чтобы тестировать их «в живую».
Оборудование | Стоимость, ₽ |
Ноутбук | 60’000 |
Планшет Apple IPad | 50’000 |
Смартфон на Android | 20’000 |
Вай-фай модем | 2’000 |
Канцелярия | 2’000 |
Разработка приложения и создание лендинга | 260’000 |
Итого | 394’000 |
Пожалуй, это максимальная сумма, так как многое из перечисленного у начинающего предпринимателя наверняка есть.
Сотрудники — основа вашего стартапа. И здесь можно пойти разными путями: привлечь аутсорс или заключить долгосрочные трудовые отношения. Аутсорс — это безусловная экономия, но после выполнения заказа ваше приложение может остаться без технической поддержки. С другой стороны — вкладывая в стартап, вы рискуете и не знаете, «взлетит» или нет ваш проект и сможете ли вы платить зарплаты и дальше.
Какой же выход? Можно и совместить два этих подхода: например, нанять менеджера по продвижению, одного разработчика в штат, а других — на проектную деятельность по договору. Еще вариант — взять человека на аутсорсе, а после успеха приложения предложить ему работу в штате.
Примерный штат и заработные платы в рублях:
Собственник бизнеса играет роли менеджера проекта, финансового и управляющего директора, при необходимости берет на себя и другие функции, контролируя все процессы в команде. Со временем штат можно будет расширить и другими специалистами, когда появится бюджет и необходимость.
Реклама мобильного приложения — это целая отдельная веха. Монетизация напрямую зависит от того, сколько пользователей скачало его из магазинов AppStore и Google Play.
При этом продвижение в топах AppStore и Play Market — это две разные стратегии. Компании не раскрывают алгоритмов ранжирования приложений, поэтому остается пользоваться чужим опытом и прошлыми наработками, искать хороших специалистов.
Основные факторы, которые влияют на положение приложения в поисковой выдаче:
Для продвижения в маркетах нужно нанять специалиста, а может быть, и не одного. Что нужно делать для раскрутки приложения:
Только выстроенная во времени четкая стратегия продвижения способна поднять приложение и удержать его позиции. Старайтесь использовать как можно больше активностей, привлекать разные каналы офлайн и онлайн.
Основная проблема приложения системы виртуальной лояльности — его распространение и пути монетизации. Нужно решить сложную проблему: сделать его популярным и у потребителей, и у магазинов. Лучше начать сотрудничать с магазинами сразу, но пока у приложения мало пользователей, это им это может оказаться неинтересным.
❌ Отсюда вытекают минусы идеи:
✅ Однако ради плюсов стоит рискнуть: