Россия Наши офисы есть во всех крупных деловых регионах России, обращайтесь!
8 (800) 555-78-62
добавить бизнес Личный кабинет
  • Бизнес идеи
  • 💡 Бизнес идея: 👍 виртуальная система лояльности
Дата публикации: 22.07.2019
Дата актуализации: 22.07.2019

Как открыть виртуальную систему лояльности с нуля

2688 просмотров
Рейтинг:
Удобство услуг и сервисов — это одно из постоянных желаний современного городского жителя. Виртуальная система лояльности сокращает количество дисконтных карт в кошельке, а значит и время на услугу. Расскажем, как построить бизнес на такой простой идее.

Краткая информация

  • 4/5 - высокая Стоимость запуска
  • 3/5 - средняя Окупаемость
  • 3/5 - средняя Сложность управления
  • 3/5 - средняя Конкурентность

Актуальность бизнес-идеи

На бизнес-идею вдохновили создатели мобильного приложения yoCard. Цифровизация затрагивает все больше сфер экономики. Делать мобильные приложения и запускать инновационные технологические стартапы сегодня — перспективное занятие. Можно легко привлечь инвестиции, если грамотно презентовать свою идею, составить четкий бизнес-план и продумать пути продвижения приложения.

Бизнес идея: виртуальная карта лояльности

Затраты и прибыль

Стоимость запуска проекта без учета внешних инвестиций на его ведение — 230 тысяч рублей. Планируется привлечь дополнительно 270 тысяч из личных средств и 1,5 млн рублей инвестиций, которые сформируют оборотный капитал на период окупаемости. Таким образом до точки выхода в ноль приблизительно 12-14 месяцев. Ожидаемая ежемесячная прибыль после выхода на окупаемость — 150’000 рублей.

Затраты на старте: примерный расчет для Москвы

Статья расходов Сумма, ₽
Оборудование 120’000
Разработка 200’000
Прочие расходы и издержки 10’000
Итого 230’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Заработные платы 220’000
Продвижение и маркетинг 100’000
Амортизация, обслуживание техники 3’000
Транспортные и прочие расходы 10’000
Итого 333’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Вам нужно зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо — ООО. Так как компания будет активно искать партнеров и инвесторов, более предпочтителен все же второй вариант.

Систему налогообложения выберете упрощенную. Код ОКВЭД 63.11 — Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность. Дополнительных лицензий и разрешений не требуется.

Список документов для организации ИП

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Для регистрации ООО понадобятся:

  • Заявление по форме Р11001 — 1 экземпляр
  • Решение единственного учредителя или протокол общего собрания учредителей — 1 экземпляр
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр
  • Устав ООО — 2 экземпляра
  • Документы, подтверждающие наличие юридического адреса – 1 экземпляр

Выбор помещения

Проекты в сфере IT удобны тем, что для процесса производства помещение не обязательно. Если вы создадите распределенную команду, где все сотрудники работают удаленно, то потребности в офисе не будет — к тому же, это колоссальная экономия.

Для создания и поддержки мобильного приложения главными являются две статьи расходов:

  1. заработные платы специалистам
  2. продвижение, маркетинг и PR приложения в магазинах Google Play, App Store и на внешних площадках

Управлять процессом разработки приложения вы сможете из собственной квартиры, при необходимости арендуя коворкинг. Очень многие успешные ныне компании начинали как небольшие домашние стартапы.

Работа из дома

Оборудование

Главное — безотказно работающая техника. Лучше, если у вас будет дома две единицы: например, ноутбук и ПК или ноутбук и планшет. Также нужна исправно работающая связь: на всякий случай приобретайте модем с безлимитным интернетом, например, Yota.

Если вы планируете выпуск приложения и на Android, и на iOS, то вам нужны будут два девайса с разными ОС, чтобы тестировать их «в живую».

Оборудование Стоимость, ₽
Ноутбук 45’000
Планшет Apple IPad 50’000
Смартфон на Android 20’000
Вай-фай модем 2’000
Канцелярия 3’000
Итого 120’000

Пожалуй, это максимальная сумма, так как многое из перечисленного у начинающего предпринимателя наверняка есть.

Персонал

Сотрудники — основа вашего стартапа. И здесь можно пойти разными путями: привлечь аутсорс или заключить долгосрочные трудовые отношения. Аутсорс — это безусловная экономия, но после выполнения заказа ваше приложение может остаться без технической поддержки. С другой стороны — вкладывая в стартап, вы рискуете и не знаете, «взлетит» или нет ваш проект и сможете ли вы платить зарплаты и дальше.

Какой же выход? Можно и совместить два этих подхода: например, нанять менеджера по продвижению, одного разработчика в штат, а других — на проектную деятельность по договору. Еще вариант — взять человека на аутсорсе, а после успеха приложения предложить ему работу в штате.

Примерный штат и заработные платы в рублях:

  • Мобильный разработчик, 2 человека — 120’000
  • PR-менеджер — 50’000
  • Дизайнер — 50’000
  • Итого — 220’000

Собственник бизнеса играет роли менеджера проекта, финансового и управляющего директора, при необходимости берет на себя и другие функции, контролируя все процессы в команде. Со временем штат можно будет расширить и другими специалистами, когда появится бюджет и необходимость.

Как рекламировать бизнес

Реклама мобильного приложения — это целая отдельная веха. Монетизация напрямую зависит от того, сколько пользователей скачало его из магазинов AppStore и Google Play.

При этом продвижение в топах AppStore и Play Market — это две разные стратегии. Компании не раскрывают алгоритмов ранжирования приложений, поэтому остается пользоваться чужим опытом и прошлыми наработками, искать хороших специалистов.

Виртуальная карта лояльности

Основные факторы, которые влияют на положение приложения в поисковой выдаче:

  • Оценки пользователей
  • Количество комментариев
  • Общее число установок
  • Динамика установок
  • Количество запусков приложений пользователем

Для продвижения в маркетах нужно нанять специалиста, а может быть, и не одного. Что нужно делать для раскрутки приложения:

  • Тестируйте приложение до запуска, рассказывайте аудитории об истории создания приложения, формируйте лояльность через конкурсы и активности
  • Обеспечьте онлайн-присутствие проекта: социальные сети, лендинг
  • Обеспечьте видимость приложения в маркете: точное описание, скриншоты, ключи в названии
  • Социализируйте приложение, добавив кнопки и уведомления рассказать друзьям о нем — но не переборщите с навязчивостью
  • Публикуйте обзоры на тематических площадках
  • С помощью уведомлений просите пользователей оценить приложение
  • Рекламируйте приложение в Яндекс, Google через возможности контекстных объявлений

Только выстроенная во времени четкая стратегия продвижения способна поднять приложение и удержать его позиции. Старайтесь использовать как можно больше активностей, привлекать разные каналы офлайн и онлайн.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Основная проблема приложения системы виртуальной лояльности — его распространение и пути монетизации. Нужно решить сложную проблему: сделать его популярным и у потребителей, и у магазинов. Лучше начать сотрудничать с магазинами сразу, но пока у приложения мало пользователей, это им это может оказаться неинтересным.

❌ Отсюда вытекают минусы идеи:

  • Риск не выйти в «плюс», не завоевать популярность
  • Сложность монетизации, связанная с репутацией и популярностью
  • Большие издержки на рекламу на начальном этапе
  • Необходимость поиска инвесторов

✅ Однако ради плюсов стоит рискнуть:

  • Практически уникальная и перспективная идея
  • Большие возможности масштабирования
  • Отсутствие издержек на производство, закупки, аренду
  • Интересный проект в технологической сфере, который можно развивать и совершенствовать

Содержание бизнес-идеи

Франшизы по направлению:
"IT-бизнес"
Предложения

Средняя оценка: 4

Оценили: 8

Насколько полезен и интересен пост