💭 Первую дождевую комнату представила компания Random International из Великобритании. Эта инсталляция имела такой успех, что технология сначала разошлась по всему Китаю, а потом и миру. Расскажем, как сделать аттракцион из технологии дождевой комнаты.
Только представьте ливень, сквозь который можно пройти и остаться сухим! Технология дождевой комнаты может быть интересна не только как отдельный аттракцион, но и как часть дизайнерского проекта для компаний, торговых и развлекательных центров, кафе и даже частных заказчиков.
«Комната дождя» требует существенных инвестиций на старте — от 3’210’000 рублей. Сам по себе аттракцион окупит себя не скоро, но сдача пространства в аренду, а также частные заказы могут принести быструю и ощутимую прибыль. При средней ежемесячной прибыли в 150’000 рублей выйти в точку окупаемости получится за 1 год и 8 месяцев.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 10’000 |
Оборудование | 3’000’000 |
Реклама | 100’000 |
Непредвиденные расходы | 100’000 |
Итого | 3’210’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Аренда | 100’000 |
Зарплата | 300’000 |
Коммунальные услуги | 15’000 |
Реклама | 50’000 |
Итого | 465’000 |
Поскольку инвестиции в проект предстоят серьезные, то лучше зарегистрировать ООО. Так вы разделите расходы и риски с другими учредителями, вдобавок больше вероятность получить финансирование от кредитных организаций или спонсорскую помощь.
Другой момент, который вам нужно учесть при регистрации бизнеса — авторские права. Приобретать технологию у британской компании слишком дорого, а создание точной копии нарушает авторские права. Однако практика китайских дождевых комнат показывает, что их можно обойти.
Для регистрации ООО вам понадобятся:
Оригинальная инсталляция представляет собой комнату площадью 100 кв м, позднее появлялись комнаты площадью от 140-200 кв м. Такая площадь для аттракциона оптимальна, поскольку позволяет вместить большое количество гостей без ущерба для эффекта аттракциона.
Вам подойдет парк со свободной площадью, пространство за городом или свободный этаж в развлекательном центре. Важно наличие коммуникаций в непосредственной близости от проекта. Стоимость аренды зависит от места расположения и условий договора. Заложите на эти расходы не менее 100’000 рублей ежемесячно.
«Дождевая комната» представляет собой пространство, с потолка которой падает вода, но пройти через которое можно совершенно сухим. Такой эффект достигается за счет датчиков движения, которые фиксируют перемещение человека и блокируют воду над ним. Проще говоря, человек остается окруженным стеной ливня, но сам не промокает.
Прибегнув к помощи разработчиков и инженеров, можно разработать свою «зону дождя». Затраты на ее обустройство составят около 3’000’000 рублей вместе с материалами.
Оригинальная идея «дождевой комнаты» принадлежит британской компании Random International. Затем британскую технологию скопировали в Китае. Сначала инсталляцию разместили в одном из тематических развлекательных парков в Шанхае, а затем ее растиражировала Shanghai Binghuan Cultural Communication Company. Сегодня они предлагают «дождевую комнату» в аренду, стоимость зависит от количества дней.
Кроме команды отвечающих за техническую сторону процесса мастеров понадобится кассир, директор по продвижению и администратор. В целях экономии бюджета функции двух последних может взять на себя учредитель бизнеса.
Проведите масштабную презентацию проекта, куда пригласите СМИ, медийных лиц, популярных блогеров. Нахождение в «дождевой комнате» — зрелище эффектное, поэтому вам нужно больше рекламных фото и видеоматериалов.
По мере окупаемости аттракциона начинайте предлагать разработку «дождевых комнат» на заказ. Ваш проект будет интересен для крупных компаний, торговых центров и даже частных заказчиков.
✅ Преимущества:
❌ Недостатки:
«Дождевая комната» — интересный и зрелищный проект. Ее обустройство и обслуживание требует существенных затрат и усилий, но развитие проекта может принести отличную прибыль. Удачи вам!