💭 Творчество как бизнес давно стало реальностью. Даже такое нестандартное увлечение как граффити можно успешно монетизировать. Расскажем, с чего начать и что для этого нужно.
Граффити давно перестали быть уличным хулиганством. Сегодня роспись на стенах ценится и внутри интерьеров. Компании стремятся выделиться, придумать оригинальное оформление своего пространства, понравиться персоналу и клиентам. Поэтому услуга росписи офисов, промышленных зданий и социальных объектов вписывается в современные тенденции и пользуется спросом.
Проект не требует крупных вложений, а текущие расходы и прибыль, зависят от количества заказов. Окупить начальные инвестиции в 203’000 рублей можно всего за 13 месяцев при минимальной прибыли в 16’000 рублей.
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Регистрация бизнеса | 1’000 |
Оборудование | 130’000 |
Реклама | 20’000 |
Непредвиденные расходы | 52’000 |
Итого | 203’000 |
Статья расходов | Сумма, ₽ |
Транспортные расходы | 3’000 |
Интернет и связь | 1’000 |
Реклама | 10’000 |
Итого | 14’000 |
Зарегистрируйте свое граффити-агентство в качестве ИП. Оформление пройдет быстро, если подать весь пакет документов сразу. Оплата госпошлины стоит всего 800 рублей. Форма налогообложения на выбор — ЕНВД или УСН.
Для граффити получать специальные разрешения не нужно: достаточно письменной договоренности с заказчиком. Но в зависимости от проекта вас могут попросить предоставить сертификаты на краску — это требование противопожарной безопасности. Получить этот сертификат можно в магазине при покупке краски.
Нужды в аренде отдельного офиса нет, поскольку роспись стен граффити будет проходить непосредственно на территории заказчика. Общаться с заказчиком можно удаленно, а создавать эскизы — дома. Даже склад под хранение баллончиков и трафаретов не нужен, поскольку все материалы закупаются под каждый конкретный заказ. Возможно, в будущем при расширении бизнеса вам понадобится отдельный офис, но на старте проекта можно обойтись без него.
Аэрозольная краска в баллончиках — классика искусства граффити. Хорошие рекомендации есть у испанских и немецких производителей «Монтана», «Артон», «МТН94». Для росписи в интерьерах чаще используют вододисперсионные или акриловые краски от «Тиккурила» с колером.
В зависимости от выбранной краски вам понадобится приобрести кисти, валики. От поставленной задачи зависит необходимость в использовании декоративных материалов, например, сусального золота.
Для создания трафаретов, кроме бумаги и пластика, понадобится самоклеящаяся монтажная и трафаретная пленка, а также специальная пленка, чтобы укрыть мебель. Запаситесь респираторами и специальной рабочей одеждой.
Закупать краску заранее не надо: приобретайте ее непосредственно под каждый заказ. Практика показывает, что на материалы уходит 30-40% стоимости проекта.
Для начала стоит выслушать все пожелания заказчика и осмотреть предполагаемое пространство для росписи. Далеко не все, что хочет заказчик можно воплотить в жизнь, особенно, если условия не позволяют сделать это стильно и красиво.
Следующим этапом станет работа с эскизом и цветовой схемой. После согласования эскиза с заказчиком переходите к переносу рисунка на трафарет. Сделать это можно своими силами, либо на заказ в типографии.
Хорошим тоном станет гарантия на граффити, когда в течение определенного срока вы можете обновить рисунок или подправить мелкие недочеты по желанию клиента.
Практика показывает, что на роспись 10 кв м обычно уходит 2-3 дня. в целом работа над одним проектом редко займет больше недели. Средняя стоимость росписи 1 кв м — 2’000 рублей. Поскольку работа носит выездной характер, то транспортные расходы заложите в стоимость проекта заранее.
Этот бизнес оптимален для тех, кто уже набил руку в граффити. Справиться с первыми заказами можно самостоятельно от работы над эскизом до прорисовки на месте, но с расширением бизнеса потребуются лишние руки.
Можно нанять отдельно иллюстраторов для работы с эскизами или, наоборот, художников для росписи проекта на месте. Поиск заказов можно также передать нанятому менеджеру за процент от сделки. Все зависит от ваших ресурсов, возможностей и амбиций.
Портфолио и частные рекомендации — лучшая реклама для вашего проекта. Первые заказы можно набрать по личным знакомствам, либо предлагать их по себестоимости. Большой удачей станет получение заявки от известного заказчика. Такая работа сама по себе станет рекламой и привлечет клиентов.
Принимайте участие в уличных фестивалях или городских арт-проектах. Участие в них обычно не подразумевает оплату, но это хороший повод заявить о себе.
В качестве площадки для портфолио можно завести отдельный сайт, где вы оставите контакты для связи и форму для заявки. Также для этой цели подойдет аккаунт в Инстаграме. Высокое качество фотографий и регулярные обновления важны для ведения этой соцсети.
✅ Плюсы:
❌ Минусы:
Бизнес на граффити — тот самый проект, который может успешно вырасти из хобби. В больших городах есть риски конкуренции, а в маленьких, наоборот, могут случаться простои в работе. Но выездной характер работы и ваша мобильность может сыграть на руку для развития проекта. Пусть все получится!