Россия
Оставить заявку

Как открыть винный магазин с нуля

1 233 000 ₽
Требуется инвестиций
41228 просмотров 3.9 / 38 оценок
Планируемая прибыль: 411 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 3 мес.
💡 Бизнес-идея: 🍷 винный магазин
💡 Бизнес-план: 🍷 винный магазин
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
💭 Как насчет идеи для магазина, где нераспроданный товар не теряет в качестве, а даже становится лучше? Да, речь о вине. Благородный напиток не нуждается в излишнем представлении, но регулярные дегустации и презентации помогут развить бизнес в нужном направлении. Расскажем, как открыть винный бизнес.
Стоимость запуска
3/5 - средняя
Окупаемость
4/5 - высокая
Сложность управления
4/5 - высокая
Конкурентность
5/5 - очень высокая

Актуальность бизнес-идеи

По статистике в России один человек выпивает 4 литра вина в год, а с учетом потребления игристых вин и прочих винных напитков — 7 литров. В сравнении со странами Европы рынок считается ненасыщенным: там употребление вина в несколько раз выше, особенно в таких традиционных «винных» странах, как Франция и Италия. Несмотря на это, вино уверенно держится в тройке самых популярных алкогольных продуктов в России, уступая только пиву и ликероводочным изделиям.

Затраты и прибыль

Инвестиции в реализацию винного магазина составят 1’233’000 рублей.При прибыли в 411’000 рублей выйти на окупаемость получится за 3 месяца.

Затраты на старте: примерный расчет для Краснодара

Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса 5’000
Ремонт 150’000
Оборудование 433’000
Первая партия продукции 600’000
Рекламные расходы 45’000
Итого 1’233’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Арендные платежи 80’000
Реклама 20’000
Закупка товара 150’000
Итого 250’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Для открытия винного магазина нужна лицензия от Роспотребнадзора. Однако это лицензия выдается только организациям, поэтому вам нужно зарегистрировать ООО. Также вам потребуется оформить санитарно-эпидемиологическое заключение.

Документы для регистрации ООО

Заполните заявление по форме P11001 в одном экземпляре, приложите к нему решение учредителя или протокол общего собрания учредителей вместе с копией устава ООО. Также вам понадобятся документы, которые подтверждают наличие юридического адреса. Оплатить госпошлину можно в Сбербанке.

Выбор помещения

От выбора помещения напрямую зависит количество продаж. Вам подойдет помещение площадью не менее 50 кв м в центре города или людной части. Отдельно стоит позаботиться о месте и условиях хранения продукции.

Простого ремонта будет недостаточно. Внутри помещения необходимо создать воодушевляющую к покупкам атмосферу. Например, выкрашенные в винный оттенок стены, теплое точечное освещение, небольшая стойка для дегустации.

Аренда помещения – 80’000 рублей ежемесячно, затраты на ремонт – 150’000 рублей разово.

Оборудование

Винные бутылки не требуют специфического оборудования: подойдут стандартные прилавки, стеллажи, демонстрационные стойки, холодильники. Однако расходы на оборудование зависят от площади магазина и его дополнительных опций. Например, если вы предлагаете вино на розлив, то вам понадобится бочка с дозатором и краном, тара для розлива. Для проведения мини-дегустаций можно оборудовать небольшое пространство с барной стойкой и столами на высокой ножке.

Расходы на оборудование полностью зависят от площади магазина и задач, которые вы ставите. Ориентировочно на него уйдет не менее 433’000 рублей.

Как выбрать поставщика

Чем разнообразнее ассортимент, тем больше клиентов – хороший принцип, но не для винного магазина. Ассортимент должен быть правильно подобран, а не составлен на авось. Уделите внимание качеству, а не количеству. Держите на витрине не более 100 вин разных сортов и производителей.

Ориентироваться в винном разнообразии можно при помощи специализированной литературы. Рейтинговые журналы Wine Spectator, Winemag, Jeremy Oliver регулярно публикуют списки лучших напитков. Не стоит упускать из виду и народный рейтинг, например, сервис Vivino.

Кроме того, есть вина, которые не попадают в рейтинги, например, абхазские, грузинские, кагоры и другие. Если у вас есть контакты местных производителей, то можно сотрудничать с ними напрямую.

Не забудьте и про сопутствующие товары: бокалы, штопоры, декантеры. Можно продавать и другую алкогольную продукцию, но в гораздо меньшем количестве, чтобы не испортить репутацию исключительно винного магазина.

Первую партию вина закупите в соответствии со своим вкусом и предпочтениями, а дальше ориентируйтесь на обратную связь от покупателей. Держите в ассортименте бутылки разной ценовой категории. Первая партия вина и сопутствующих товаров – 600’000 рублей, последующие ежемесячные закупки – 150’000 рублей.

Персонал

Для продажи вина нужен высококлассный специалист. Не просто продавец, а консультант, который сможет ответить на любые вопросы покупателей и подобрать вино, которое нужно только им. Этим продавцом можете стать вы сами, поскольку такое непосредственное участие владельца делает общение с покупателями камерным.

Кроме того, это отличный способ сэкономить на текущих расходах в первое время, поскольку из-за крупных вложений на чистую прибыль получится выйти не сразу.

Как рекламировать бизнес

В дополнение можно создать винный магазин онлайн и завести отдельный сайт, который будет выполнять в том числе и рекламную функцию. Не забудьте создать аккаунт в соц.сети, где вы будете делиться новостями со своими клиентами.

Хорошим способом привлечь внимание аудитории и повысить продажи станет проведение дегустаций, мастер-классы по искусству сомелье или просто лекции об истории вина. Такой культурный флер дополнительно популяризует напиток.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ К преимуществам проекта можно отнести:

  • простые бизнес-процессы
  • Спрос на продукцию
  • Перспективы роста до сети магазинов

❌ К минусам проекта можно отнести:

  • Репутационные риски
  • Долгий срок окупаемости
  • Высокая конкуренция

Реализация проекта сопряжена со многими сложностями, но при удачном стечении обстоятельств вы получите интересный и статусный проект. Перспективы его развития очевидны: от проведения дегустаций и организации курсов сомелье до сети магазинов. Пусть все получится!

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 38
Средняя оценка: 3.9
💡 Бизнес-идея: 🍷 винный магазин
Требуется инвестиций::
1 233 000 ₽
Планируемая прибыль:
411 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу