Россия
Оставить заявку

Как открыть мастерскую обуви на заказ с нуля

1 660 000 ₽
Требуется инвестиций
13041 просмотр 3.9 / 12 оценок
Планируемая прибыль: 60 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 28 мес.
💡 Бизнес идея: Мастерская обуви на заказ
💡 Бизнес-план: Мастерская обуви на заказ
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
💭 Обувь на заказ — не частое явление на рынке, однако у нее есть свои покупатели и аудитория. Можно наладить поставки за рубеж, но нужно действительно любить свое дело. Расскажем, как открыть мастерскую индивидуального пошива обуви.
Стоимость запуска
4/5 - высокая
Окупаемость
2/5 - низкая
Сложность управления
3/5 - средняя
Конкурентность
4/5 - высокая
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Актуальность бизнес-идеи

Обычная обувь удобна далеко не всем: с возрастом появляются проблемы с болью и тяжестью в ногах, нужна ортопедическая обувь — простая необходимость, которую китайские фабричные колодки предложить не могут. Молодые обеспеченные люди любят индивидуальный дизайн — и этого тоже на массовом рынке не найдешь, а люксовые бренды тоже не всем доступны, к тому же встречается много подделок.

Индивидуальный пошив обуви решает все эти проблемы: удобство и комфорт ноге, совпадение размеров, эксклюзивная форма и рисунок. Это нишевая обувь, которая может найти свою аудиторию, если правильно подойти к реализации идеи.

Затраты и прибыль

На начальном этапе инвестиции в проект составят 1 млн 660 тысяч рублей без учета оборотного капитала для покрытия ежемесячных расходов. Срок окупаемости при прибыли 60 тысяч рублей в месяц — 2,5 года.

Затраты на старте: примерный расчет для Санкт-Петербурга

Статья расходов Сумма, ₽
Оформление бизнеса 1’000
Ремонт и отделка помещения 50’000
Оборудование 1’550’000
Первая партия материала 50’000
Прочие расходы 9’000
Итого 1’660’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда производственного цеха 25’000
Фонд оплаты труда 95’000
Закупка материалов 50’000
Реклама и продвижение 10’000
Прочие расходы 10’000
Коммунальные платежи 15’000
Итого 110’000
Рассмотрите идею покупки франшизы

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Пока бизнес только начинает раскручиваться и до большой мануфактуры еще далеко, остановитесь на обычном ИП на УСН. Зарегистрировать его можно даже онлайн, только придите за свидетельством в налоговую. Код ОКВЭД 15.20.5 — Пошив обуви и дополнений к обуви.

Список документов для регистрации

  • Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  • Копия российского паспорта
  • Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения

Для организации бизнеса обустройте пошивочный цех. В начале это может быть небольшое помещение: 40-50 квадратных метров. Подойдет окраина города или даже не особенно удаленный пригород, так как заказы вы будете принимать и доставлять онлайн.

Требования к помещению стандартные:

  • Проведенные коммуникации: тепло, электричество, вода и канализация
  • Очень хорошая вентиляция, так как предполагается работа с клеем, красками, химией
  • Аренда от 500 рублей за квадратный метр

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Швейная машинка (2 шт) 20’000
Обувной пресс 450’000
Установка для создания формы носовой части ботинка 360’000
Пресс для изготовления стелек 250’000
Оборудование для отшлифовки 200’000
Ручной инструмент 100’000
Мебель в цех 40’000
Оргтехника и ПО для дизайна 80’000
Системы кондиционирования и безопасности 50’000
Итого 1’550’000

Как выбрать поставщика

Выбор поставщика зависит от того, какого типа изделия вы планируете создавать и продавать. Это может быть ткань и резина, например, для кроссовок и кед, а может быть и кожа. С кожей проблем гораздо больше, потому что это натуральный материал: его качество очень важно, а дистанционно определить при заказе его трудно. Для хранения кожи также требуются особые условия и температурный режим.

Поставщики натуральных материалов для обуви в России:

  • «Роннон» — Москва
  • «Кировский кожевенный завод Артэкс» — Киров
  • «Русская кожа» — Рязань
  • «Осташковский завод» — Тверская область

Если на начальном этапе вы будете шить кроссовки, кеды, мокасины, балетки и мягкие туфли, то рекомендуем обратиться в интернет-магазины:

  • Veliga
  • МИК
  • OnlineTkani
  • Alibaba.com

Персонал

В работе небольшого цеха большую часть административных обязанностей может взять на себя собственник бизнеса, а затем постепенно нанять отдельных специалистов на каждый участок задач: бухгалтера, менеджера по продажам и сбыту и так далее.

Список примерных сотрудников и их зарплат в рублях:

  • Дизайнер (принимает, рисует и отдает заказы) — 35’000
  • Швея — 30’000
  • Мастер — 30’000
  • Итого — 95’000

Как рекламировать бизнес

На первых порах вам поможет сарафанное радио: все ваши друзья и знакомые, и друзья знакомых должны знать о том, что вы открываете собственную фабрику по пошиву обуви на заказ. Создайте сайт, где выложите образцы, опишите ваше УТП, преимущества, условия заказа, варианты оплаты и доставки.

Сайт нужно будет продвигать — сначала через знакомых, затем через визитки, баннерную рекламу, таргетинг в социальных сетях и прочие каналы. В помощь себе наймите специалиста, который поможет создать эффективную стратегию продвижения с помощью инструментов в интернете.

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ Преимущества и перспективы бизнеса

  • Интересный производственный бизнес
  • Возможность выхода на зарубежные рынки
  • Перспективы роста в сеть, открытия филиалов, продажи бизнеса крупным игрокам
  • ❌ Риски, сопровождающие бизнес:

    • Перебои с поставками материалов
    • Повышение закупочных цен
    • Появление конкурентов
Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 12
Средняя оценка: 3.9
💡 Бизнес идея: Мастерская обуви на заказ
Требуется инвестиций::
1 660 000 ₽
Планируемая прибыль:
60 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу