- Бизнес идеи
- Бизнес идея: открываем Туристическое агентство
Как открыть туристическое агенство с нуля
Туристическая отрасль переживает не лучшие времена: ужесточение законодательства ударило по мелким турфирмам, а кризис – по их клиентам. Тем не менее, создание доходного туристического агентства вполне реально – вот только теперь, чтобы заработать, придётся работать.

Ваш e-mail адрес
Краткая информация
- 3/5 - средняя Стоимость запуска
- 4/5 - высокая Окупаемость
- 2/5 - низкая Сложность управления
- 2/5 - низкая Конкурентность
Предварительная подготовка
Важно: надо понимать разницу между турагентствами и туроператорами. Оператор организовывает тур, а агентство его, уже готовый, продаёт. Агентство открыть просто: договориться с операторами, разработать перечень дополнительных услуг для туристов (помощь в оформлении виз, поиск горящих туров и так далее).
Туроператору нужны хорошие связи, большой опыт работы и значительные вложения капитала — быть оператором хлопотно и сложно, стать хорошим оператором «с нуля» невозможно в принципе, поэтому говорить будем только об открытии турагентства.
Турагентство зарабатывает определённый процент с продаж туров, и для только что открывшейся фирмы он не будет больше 8%. Хотите больше — работайте по франшизе. Попутно известный бренд научит туристов отличать Ваше агентство от всех прочих («Росстур», «Роза ветров» — названия на слуху) и будет проще с получением лицензии.
Собираясь открыть агентство, следует учитывать сезонность работы: «горячие» времена — конец апреля и время с июля по декабрь с перерывом на октябрь.
В остальное время работы меньше, а самыми «мёртвыми» считаются январь — февраль. Открывать турагентство лучше как раз в феврале, чтобы созданное агентство успело хотя бы в первом приближении наладить свою работу к горячему сезону.
Ещё до открытия турагентства надо определиться с направленностью туров — пляжные, познавательные и т.д. Заниматься всем и сразу довольно сложно и всегда — не очень хорошо.
Риски
- Большая конкуренция.
- Сложное получение лицензии и риск не получить её вовсе.
- Значительная зависимость от персонала.
Помещение и оборудование
Оптимально помещение в «проходимом» месте, чтобы Ваше название и местонахождение запомнились. Конечно, агентства много пользуются интернетом и телефоном, а приобретение тура редко бывает внезапным порывом, но всё-таки пусть по возможности офис будет в местах, где большой поток потенциальных клиентов.
Уютная мебель, качественная связь (интернет, телефон) и лицензионное ПО — вот и всё оборудование.
Кадры
Путёвки одинаковые у всех агентств, поэтому подача имеет значение. Хороший менеджер — большая ценность, найти его — огромная удача, а потерять — большая глупость.
Документы
Для занятия предпринимательской деятельностью понадобится зарегистрировать ООО.
Для работы турагентства нужно получить лицензию, которая выдаётся на 5 лет Департаментом туризма Минэкономразвития России. Для получения лицензии фирма должна соответствовать целому ряду требований — например, иметь в штате от 20% работников с образованием в области туризма или опытом работы больше трёх лет. К комплекту документов на получение лицензии также прикладывается справка об используемом помещении — то есть всё то время, что принимается решение по выдаче или невыдаче лицензии (а это 60 дней), помещение находится в аренде турагентства, которое пока ещё (без лицензии) не вправе работать.
Маркетинг
- Реклама должна быть долгоиграющей: оборудование заметной вывески, продвижение сайта, поддержание активного блога, ведение групп в социальных сетях с ответами на вопросы потенциальных туристов.
- В «мёртвый» сезон добавить контекстную и наружную рекламу.
Высокий уровень конкуренции и сложности с получением лицензии сводят на нет такое преимущество, как невысокие начальные вложения.
Первый год обычно трудный для турагентства, второй — результативный, на третий 40% всех турагентств закрывается из-за того, что увеличение количества клиентов прекратилось.
Поэтому приходить в этот сложный бизнес стоит только располагая опытом в данной сфере и намерением развиваться безостановочно.
Содержание бизнес-идеи
"Туристический бизнес"
Ваш e-mail адрес
Средняя оценка: 4.7 Оценили: 7 |
Насколько полезен и интересен пост |
|
Вам может быть интересно
-
💡 Бизнес идея: 🎯 площадка для игры в юкигассен
Инвестиций: 500 000 Прибыль: 125/мес. Окупаемость: 4000 мес. -
💡 Бизнес идея: Выездная химчистка обуви
Инвестиций: 1 000 000 Прибыль: 90 000/мес. Окупаемость: 12 мес. -
💡 Бизнес идея: Монетный аттракцион
Инвестиций: 65 000 Прибыль: 15 000/мес. Окупаемость: 5 мес. -
Бизнес идея: Изготовление тротуарной плитки
Инвестиций: 2 000 000 Прибыль: 450 000/мес. Окупаемость: 5 мес. -
Бизнес идея: открытие строительной компании
Инвестиций: 8 000 000 Прибыль: 300 000/мес. Окупаемость: 27 мес. -
Бизнес-идея: автосервис по разборке автомобилей на запчасти
Инвестиций: 550 000 Прибыль: 45 000/мес. Окупаемость: 13 мес.