Служба доставки суши — прибыльный и востребованный бизнес. Особенно в условиях карантина, когда заведения работают только навынос. Блюда японской кухни популярны. Они подходят вегетарианцам и веганам, а также тем, кто ведет здоровый образ жизни. Поэтому такая бизнес-идея быстро принесёт прибыль и окупит вложенные средства. Узнайте, как начать собственное дело или купить работающий бизнес.
Суши — популярное и любимое многими блюдо. Его заказывают как для бизнес-ланчей, так и для домашних посиделок. Суши, нигири и роллы пришли к нам из японской кухни, поэтому у кушанья своя характерная эстетика.
Заказывают блюдо не только в кафе и ресторанах — можно договориться о доставке в офис или на дом. Поэтому открыть собственную доставку суши — перспективная бизнес-идея и востребованный сервис. Если грамотно организовать все процессы, его популярность будет расти вместе с доходами владельца.
Попробуем разобраться, как открыть бизнес по доставке суши и что нужно для роста такой компании.
Спрос на фастфуд и недорогую еду вырос. Люди не хотят готовить, предпочитая уделять время работе или общению с близкими. Поэтому большим успехом пользуются заведения, где есть еда на вынос, а также службы доставки, которые могут привезти еду откуда угодно.
По этой причине курьерский бизнес стал одним из наиболее прибыльных и популярных. Но ещё до того, как открыть доставку суши, нужно определиться, как именно будет работать дело. Здесь есть два варианта:
сотрудничество с кафе и ресторанами;
развоз собственных блюд.
Первая схема работы более простая. Следует договориться с заведениями общественного питания, которые готовы отправлять заказы на дом. Владельцу нужно только нанять курьеров и организовать их работу.
Доставка собственных блюд более выгодное, но вместе с этим и более сложное дело. Куда тяжелее запустить предприятие, которое будет принимать заказы, готовить и развозить еду клиентам. Чтобы выделиться среди конкурентов, у такого сервиса должно быть что-то особенное, например, уникальные рецепты суши. Можно сделать акцент на свежести продуктов, скорости выполнения заказа или прилагать к каждому сету комплимент от заведения.
Какой из этих вариантов выбрать — решать только вам. Всё зависит от того, какую стартовую сумму вы готовы вложить в развитие бизнеса.
Не знаете, как открыть суши-доставку, или сомневаетесь в своих силах? Самое простое и быстро окупаемое решение — купить готовую службу доставки в СПБ от собственника. Это поможет избежать проблем, связанных с регистрацией и раскруткой нового предприятия.
Перед тем как открывать суши доставку с нуля, нужно разработать стратегию развития, выделить рабочие этапы и реализовывать свой проект постепенно. Такой подход поможет не упустить мелочей, которые могут вылиться в дополнительные затраты.
Также обязательно нужно всё продумать: от местоположения до фирменного логотипа. Чтобы всё учесть в бизнес-плане суши-доставки, необходимо предварительно подсчитать, сколько средств нужно вложить в аренду, закупку техники, рекламную кампанию.
Какое оборудование понадобится для суши-доставки:
техническое оснащение (холодильник, морозильная камера, плита, рисоварка, гриль и т. д.);
кухонная утварь для приготовления (боксы, доски, ножи), если вы собираетесь доставлять продукцию собственного производства;
переносные холодильники для хранения и транспортировки готовых заказов;
транспорт для перевозки.
Нужно помнить, что суши — скоропортящийся продукт, поэтому его развозят в специальном холодильном оборудовании для транспортировки продуктов. Без этого блюдо трудно доставить свежим и вкусным. Поэтому перед тем, как открыть бизнес по доставке суши, стоит закупить мини-холодильники и оборудовать ими курьерский транспорт.
Доставлять по большому городу удобнее всего на машине. Так клиенты гарантированно получат свои заказы вовремя. Для небольших населённых пунктов или развоза по ближайшим районам можно использовать велокурьеров или сотрудников на скутерах.
Чтобы открыть доставку суши, нужен штат сотрудников, которые будут готовить блюда, принимать и согласовывать заказы, заниматься доставкой продукции. Правда, если вы решили обслуживать другие кафе и рестораны, не понадобится нанимать поваров и продавцов.
Основной персонал для фирмы, которая занимается и приготовлением, и доставкой:
повар-сушист — готовит суши и роллы, а также другие блюда азиатской кухни;
продавец-оператор — принимает заказы, передаёт их на кухню, формирует готовый продукт для выдачи;
водитель-курьер — доставляет готовые продукты по указанному адресу;
администратор — организует рабочий процесс, контролирует работу персонала, закупает продукты и следит за прибыльностью бизнеса.
Чтобы ничего не упустить, перед тем, как открыть доставку суши, следует составить бизнес-план, в котором подробно расписываются все особенности предприятия. Бизнес-план суши-доставки должен содержать экономическое обоснование, исследование аудитории, подробную маркетинговую стратегию, а также расчёт необходимых стартовых вложений.
Спрос на услуги изучается для того, чтобы рассчитать рентабельность будущего бизнеса. Также необходимо проанализировать конкурентов, их сильные и слабые стороны. Посчитайте сумму ожидаемых затрат и прибыли для понимания сроков окупаемости проекта.
Основные начальные вложения для открытия доставки:
аренда помещения;
закупка продуктов;
регистрация бизнеса;
зарплата сотрудникам;
получение разрешений;
оборудование для кухни;
оборудование для транспортировки;
покупка или наём транспорта, его обслуживание;
рекламная кампания для привлечения клиентов.
Один из возможных вариантов — покупка готового дела. Иногда приобрести действующую службу доставки может показаться даже дороже, чем открывать всё с нуля. Но на самом деле вы экономите время — самые тяжёлые этапы регистрации и запуска такой компании уже позади. К тому же, у рабочего предприятия риск «прогореть» гораздо меньше, чем у стратапа.
Как открыть доставку суши, которая будет приносить хорошую прибыль? Важный момент для раскрутки бизнеса — эффективная маркетинговая стратегия. Разработайте запоминающийся и узнаваемый фирменный стиль, организуйте рекламную кампанию. Так вы привлечёте аудиторию к вашему продукту и начнёте формировать клиентскую базу.
Листовки, визуальная реклама с продукцией, узконаправленная таргетированная реклама на конкретный район или запрос помогут привлечь внимание потенциальных клиентов. Реклама по геотаргетингу в Instagram расскажет о вас в интернете и поможет раскрутить новый бизнес. Используйте возможности кобрендинга: пусть ваши визитки будут в ближайших заведениях, где люди могут заинтересоваться японской кухней.
Затраты на продвижение учитываются и при расчёте того, сколько стоит открыть суши доставку. Помните, что рынок курьерских услуг в крупных городах переполнен предложениями, поэтому оригинальный логотип компании и единый фирменный стиль помогут выделиться и запомнятся клиентам.
При составлении бизнес-плана для доставки суши учтите и возможные риски, которые могут привести к финансовым потерям. Среди них — повышение цен на сырье или поставка некачественных продуктов. Из-за этого придётся повысить цену на готовые блюда. После таких мер часть клиентов, как правило, уходит. Поэтому даже раскрученное предприятие нужно постоянно рекламировать и продвигать на рынке.
Ещё один фактор, который может повлиять на работу бизнеса, — сильная конкуренция. Чтобы служба доставки выжила в таких условиях, нужно предлагать клиентам уникальные услуги. Например, скорость довоза должна быть меньше, чем у конкурентов. Другой вариант — программа лояльности, система накопления бонусов, скидки.
Предлагайте клиенту линейку от простых до премиальных продуктов. Например, суши с большим количеством рыбы, plus size роллы, продукты для людей с разными запросами и потребностями (вегетарианские и веганские, подходящие для диабетиков и т. д.).
Как и у любого бизнеса, у идеи открыть доставку суши есть свои преимущества и недостатки. Среди плюсов:
возможность дальнейшего роста и расширения;
небольшая сумма стартового капитала;
высокий спрос на японскую кухню;
хорошая рентабельность;
быстрая окупаемость.
Главный минус — высокая конкуренция на рынке. Это особенно актуально в мегаполисах, где практически у каждого сетевого ресторана есть собственная служба доставки. Другая проблема — сложность в подборе хороших поваров.
Бизнес по доставке суши становится всё популярнее среди предпринимателей, поскольку услуги курьеров пользуются большим спросом на рынке. Если правильно организовать весь процесс, бизнес принесёт стабильную прибыль и со временем будет расти и расширяться.