Суши-бары — заведения, пользующиеся популярностью и в мегаполисах, и в небольших городах. У них всегда хватает клиентов, а многие кафе занимаются ещё и доставкой готовой еды. Поэтому такой бизнес очень популярен — дело легко запустить и оно быстро окупается. Единственный минус — сильная конкуренция, но и при грамотном подходе суши-бар будет успешно работать и процветать. Читайте о том, что нужно, чтобы открыть заведение, а также о нюансах его работы.
Суши-бар — кафе, специализирующееся на японской кухне. В нём царит особая атмосфера за счёт оформления интерьера и одежды сотрудников в национальном стиле, создающих восточный колорит.
Суши-бары начали активно открываться ещё 20 лет назад. И хотя за последние годы рынок общественного питания существенно изменился, заведения японской кухни популярны до сих пор. Сегодня на смену единичным кафе и ресторанам всё чаще приходят крупные сети. Подробно рассмотрим, как открыть суши-бар и что для этого потребуется.
Хотя мода на экзотику быстро проходит, суши-бары не теряют своей популярности. Такое заведение привлекательно в качестве стартапа благодаря небольшим вложениям в оборудование и быстрой самоокупаемости.
Большая часть блюд японской кухни — холодные закуски. Это простые в приготовлении рецепты. Однако, в них часто содержатся экзотические ингредиенты, поэтому приготовить дома получится не всякое блюдо. Наборы для приготовления роллов продаются во многих крупных супермаркетах. Но люди готовы платить за экзотические деликатесы и особую атмосферу, а не искать составляющие по магазинам и заниматься готовкой дома.
Чтобы открыть суши-бар с нуля, нужен чёткий план действий и стартовый капитал. На начальном этапе придётся закупить:
рисоварки и суши-кейсы;
посуду и кухонный инвентарь;
машинки для приготовления суши;
холодильники и морозильные камеры;
варочное оборудование, если в меню планируются разнообразные блюда.
Если вы решили начать бизнес в сфере общественного питания, придётся изучить особенности вопроса, как открыть суши-бар. Работа предполагает несколько этапов:
исследовать спрос в том районе, где вы хотите открываться;
проанализировать конкурентов;
найти подходящее помещение для суши-бара;
разработать концепцию и составить бизнес-план.
Для открытия суши-бара с нуля в бизнес-плане просчитывают сметы по оформлению документов, ремонту и оформлению помещения, закупке необходимого оборудования и продуктов, рекламе и продвижению. Посчитайте сумму ожидаемых затрат и прибыли, чтобы понять, как скоро окупится проект.
Дальнейшие расходы будут включать аренду, коммунальные услуги, зарплату сотрудникам.
Одним из первых вопросов, касающихся того, как открыть свой суши-бар, — какие для таких заведений предъявляются требования.
Для открытия точки можно остановиться на небольшом помещении. Суши-бар на пятьдесят мест может разместиться на площади от 150 м2. Для маленького заведения достаточно 30–50 м2. Если брать площадь в 100–150 м2, которая считается оптимальной, на ней свободно размещаются 30–50 посадочных мест. Это даёт возможность принимать за день от шестидесяти человек.
Что касается выбора места, такое кафе рекомендуется открывать в местах с большой проходимостью. Отличный вариант — торговый центр. Хорошо, если рядом расположены офисы, — суши часто выбирают для бизнес-ланча.
Основные критерии выбора места расположения помещения:
проходимость;
транспортные развязки неподалёку;
близость офисов, торговых центров;
соседние кафе и рестораны, их специализация.
К суши-барам предъявляются определённые требования со стороны СЭС и пожарной службы. Подробно об этом можно прочитать в нормативных документах, в которых прописаны правила оказания услуг общественного питания, санитарно-эпидемиологические нормы, пожарной безопасности и т. д.
Для приготовления суши и роллов чаще всего используют рис, овощи и фрукты, морепродукты. Ингредиенты хранят и обрабатывают с соблюдением особой технологии, чтобы на выходе получить свежее и вкусное блюдо. Ещё одна задача, стоящая перед поваром, — правильно сохранить готовую продукцию.
Разберём подробнее, как открыть суши-бар с блюдами на вынос, и какое оборудование вам понадобится. Основное оснащение:
машинка для приготовления суши;
посуда и всевозможный инвентарь;
термос для хранения готового риса;
фритюрница — для приготовления роллов в кляре;
гриль тепаньяки — для обжарки овощей и морепродуктов;
варочное оборудование — для приготовления различных блюд;
мармит — для поддержания приготовленных блюд тёплыми длительное время;
профессиональная рисоварка — нужна для приготовления рассыпчатого риса;
витрина и суши-кейс — для демонстрации и сохранения свежести готовой продукции;
холодильник, холодильный стол, морозильные камеры — для кратковременного и длительного хранения ингредиентов.
Также на кухне необходимы блендер, кухонные весы, слайсер для нарезки сыров и рыбы, овощерезка.
Для организации рабочего места потребуются столы, стеллажи, подвесные полки и моечные ванны. Последних должно быть несколько: для замороженных продуктов, для мойки овощей и фруктов, для посуды и т. д.
Для приготовления блюд японской кухни нужны ножи разных видов: для резки рыбы на тонкие пластины, для отделения рыбного филе, для приготовления лапши. Также необходимы коврики для прокатки рыбы, разделочные доски, лопатки для риса.
Для подачи блюд в суши-барах покупают тарелки, суповые миски, чаши, соусницы, палочки, кувшины для саке и прочее. Отдавайте предпочтение качественной посуде из экологически чистых материалов — керамики, фарфора, бамбука. Хорошая посуда создаёт особый колорит, клиенты обязательно оценят необычный дизайн.
Чтобы понять, как открыть суши-бар, в начале определите, в каком формате вам будет комфортно работать. Это может быть ресторан с услугой на вынос, магазин с доставкой, фуд-корт. Для организации суши-бара и разработки бизнес-плана обратите внимание, что перспективный вариант – суши как фаст-фуд с быстрым обслуживанием.
Существуют разные способы запуска дела:
самостоятельно на личные средства или с привлечением инвесторов;
по франшизе, присоединившись к работающей сети ресторанов;
покупка готового суши-бара.
Рассмотрим особенности каждого из способов.
Открывая бизнес своими силами, вы сами выбираете формат заведения — магазин, ресторан, доставка готовой продукции. Вы самостоятельно ищете подходящее помещение, занимаетесь оформлением документов, подбираете персонал, оформляете интерьер, проводите кампанию по привлечению клиентов.
Для успешного развития суши-бара нужен грамотный бизнес-план плюс стартовый капитал для закупки оборудования и продуктов. Хорошо сначала получить опыт работы в данной сфере, чтобы понимать технологию производства.
Франшиза — возможность открыть суши-точку, присоединившись к сети баров или ресторанов, которые давно работают на рынке по собственной системе. У них уже есть известное имя и лояльная аудитория. Крупные сети обычно заинтересованы в расширении бизнеса, открытии заведений в маленьких городах с обучением персонала. Если вы выбираете бизнес по франшизе, у вас будет поддержка специалистов и гарантии развития.
При покупке франшизы нельзя открыть ресторан где угодно. Для поиска подходящего помещения анализируется плотность населения в определённом районе, проходимость, наличие конкурентов.
Франчайзинг предполагает, что вы становитесь частью известной марки, поэтому нет необходимости в рекламе и поиске клиентов — продукт уже знаком покупателям. Предпринимателю предоставляется профессиональное обучение, знакомство с особенностями работы. Он получает поддержку опытных специалистов на старте.
Среди недостатков работы по франшизе — высокая стоимость стартовых вложений. Также необходимо соблюдать корпоративный стиль и платить ежемесячные взносы.
Проект, как открыть суши-бар с возможностью взять блюда на вынос — бизнес-идея, которая не требует больших вложений, поэтому интерес к ней постоянно растёт. Многие задумываются о покупке готового заведения. Такое приобретение даёт преимущества: готовое помещение с ремонтом, мебелью, необходимым оборудованием, набранным персоналом, устоявшимися связями с поставщиками.
Как открыть свой суши-бар с едой на вынос на основе готового бизнеса? Обращайтесь к бизнес-брокеру «Альтера Инвест» и выбирайте подходящий вариант. Чтобы предприятие стабильно приносило доход, специалисты компании помогут оценить:
финансовое состояние заведения (нет ли долгов перед поставщиками, арендодателями, размер затрат и прибыли);
локацию (проходимость, соседи, конкуренты и прочее);
репутацию заведения среди клиентов и партнёров.
Открывая суши-бар с нуля, вы можете столкнуться с трудностями:
недостаточное количество клиентов;
низкое качество поставляемых продуктов;
отсутствие понимания рынка и конкурентов;
необходимость поиска и подбора квалифицированного персонала (в маленьких городах найти повара-сушиста достаточно сложно);
сложности с оформлением и своевременной подачей документов для отчётности.
Как избежать этих трудностей — открыть свой суши-бар по франшизе или купить готовый бизнес.