Россия
Оставить заявку

Как открыть магазин обуви с нуля

800 000 ₽
Требуется инвестиций
6017 просмотров 4.3 / 25 оценок
Планируемая прибыль: 40 000 ₽ в месяц Ориентировочная окупаемость: 20 мес.
💡 Бизнес-идея: Как открыть магазин обуви с нуля
💡 Бизнес-план: Как открыть магазин обуви с нуля
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Не забудьте указать Ваш e-mail адрес
На обувь спрос есть всегда — это один из предметов первой необходимости. Поэтому торговля обувью выгодна даже в кризисные времена. Люди могут экономить, но отказаться от покупок совсем невозможно. Читайте, что нужно, чтобы запустить свой магазин обуви. А также какие трудности ждут предпринимателей. Также мы расскажем, как избежать типичных ошибок.

Торговля обувью — одно из популярных направлений бизнеса. Несмотря на ярко выраженную сезонность, товары остаются востребованными даже в кризисные периоды. Люди согласны тратить меньше денег на обувь, но не могут совсем отказаться от её покупки.

Рассмотрим подробно, как открыть магазин обуви и с какими проблемами можно при этом столкнуться.

Плюсы и минусы бизнеса обувного магазина

Перед тем как открыть обувной магазин, нужно хорошо понимать все достоинства и недостатки такого бизнеса. Главный плюс — обувь всегда востребована. Её используют люди разного пола и возраста. Поэтому такая продукция гарантировано будет продаваться.

Весомое достоинство ниши — большой ассортимент. Даже если рядом уже есть обувной магазин, можно открыть точку по продаже спортивной или специализированной экипировки. Или же предлагать обувь другого ценового сегмента.

Ещё один плюс — не нужно закупать дорогостоящую технику и специальное оборудование. В помещении должны быть стеллажи и витрины, пуфы и зеркала для примерки, а также кассовая зона. Кроме того, обувному магазину не нужны специальные лицензии или разрешения. Достаточно выбрать нужные коды в классификаторе ОКВЭД.

Однако, до того, как открыть обувной магазин, нужно знать и о недостатках этого направления бизнеса. К ним относят:

  • Смену моды. Даже универсальные ходовые модели отличаются от сезона к сезону. Очень часто обувь, которая сегодня на пике популярности, становится невостребованной через несколько месяцев.

  • Обилие конкурентов. Из-за популярности ниши у вас будет много соперников. Нужно изучить их ассортимент, чтобы предложить покупателям что-то лучше. Или же сосредоточиться на тех видах обуви, которой у конкурентов нет.

  • Разнообразный ассортимент. Для покупателей это плюс, но для продавца большой выбор моделей создаёт множество проблем. Нужно продумать, где вы будете хранить запас, а также хватит ли места выставить весь товар в зале.

Если вы решили, что точно хотите открыть магазин обуви, тогда начните с составления бизнес-плана. В этом документе фиксируются все необходимые стартовые и текущие расходы, а также предполагаемая прибыль, сроки окупаемости, возможные риски.

Что лучше: открыть свой магазин с нуля или купить готовый

Часто возникает вопрос: сколько стоит открыть магазин обуви? Не выгоднее ли купить уже готовый бизнес? У обоих вариантов есть свои преимущества и недостатки. Например, при запуске собственной торговой точки вы получаете полную свободу действий и можете сами выбирать название компании, её организационно-правовую форму и т. д.

Другой плюс — возможность получить ценный опыт, как открыть магазин обуви с нуля. Даже в случае неудачи он пригодится, чтобы начать другой стартап.

Но у открытия собственного бизнеса есть и недостатки. Ещё на этапе составления бизнес-плана можно допустить серьёзные ошибки: неправильно выбрать место, плохо продумать ассортимент, ценовую политику. Из-за таких просчётов магазину грозит банкротство.

Как избежать таких ошибок и открыть успешный магазин обуви? Можно приобрести готовый бизнес-план, где всё будет обосновано экспертами. Другой вариант — купить действующую торговую точку.

Покупая готовый магазин, вы получаете:

  • налаженные бизнес-процессы;

  • готовое помещение со всем необходимым оборудованием;

  • укомплектованный штат сотрудников;

  • узнаваемое название и пул постоянных покупателей;

  • устоявшиеся партнёрские связи.

Другое важное достоинство — не нужно ждать чистой прибыли, вы начинаете получать доход и окупать инвестиции с первого месяца работы.

Но несмотря на все плюсы, у покупки готового бизнеса есть и недостатки. Основной минус — риск попасть на недобросовестного продавца и получить убыточное предприятие. Поэтому такие сделки лучше заключать через бизнес-брокеров.

Что нужно, чтобы открыть магазин обуви

В первую очередь следует зарегистрировать предприятие. Для этого нужно подать документы в налоговую. Для регистрации ИП достаточно подготовить паспорт, ИНН, заполненную форму Р21001 и квитанцию об уплате пошлины. Чтобы зарегистрировать юридическое лицо, список документов шире.

Важный момент: при постановке предприятия на учёт в налоговой нужно правильно указать коды ОКВЭД. Их может быть неограниченное количество, поэтому берите классификаторы с запасом, чтобы со временем расшириться без дополнительных проблем.

После того как ФНС зарегистрирует фирму, откройте расчётный счёт в банке и найдите подходящее помещение. Для торговли обувью подойдёт как отдельный магазин, так и площадка в торговом центре.

Помещение под магазин должно пройти проверку СЭС и пожарного надзора. Кроме этого нужно получить такие документы:

  • разрешение от Роспотребнадзора;

  • договор о вывозе мусора;

  • сертификаты качества на детскую и подростковую обувь.

После того как вы купили или арендовали подходящее помещение, необходимо установить кассовый аппарат и заключить договор с оператором фискальных данных. Следующие этапы — закупка оборудования, найм персонала и подбор ассортимента обуви.

Подбор ассортимента товаров

Перед тем как открыть даже маленький магазин обуви, чётко определите свою нишу на рынке. Некоторые продают исключительно товары ручной работы, другие делают акцент на больших размерах, третьи сосредотачиваются только на спортивной либо детской обуви.

Такая специализация на определённом виде товара или ценовом сегменте поможет избежать прямой конкуренции с другими магазинами. Несмотря на близкое расположение, у двух торговых точек будет разная целевая аудитория. Это особенно актуально для магазинов в крупных ТЦ.

Закупая первую партию товара, нужно ориентироваться на такие критерии:

  • мода;

  • сезон;

  • целевая аудитория;

  • цена.

Обязательно анализируйте, какие товары продаются хуже или лучше, когда повышается спрос на определённые модели. Это поможет понять, когда лучше всего делать закупки и какой обуви отдать предпочтение.

Где искать поставщиков

Если вы интересуетесь, как открыть магазин обуви, наверняка вы задавались вопросом: где найти поставщиков?

Есть несколько вариантов сотрудничества. Можно договориться напрямую с производителями обуви и закупать товар по минимальной цене. Но это не всегда выгодно. Если фабрика расположена далеко, стоимость доставки будет высокой.

Другой вариант — сотрудничество с оптовыми интернет-площадками, где можно заказывать крупные партии практически по цене производителя. В любом случае нужно помнить, что хоть мужская и женская обувь не должны проходить обязательную сертификацию, на неё оформляется декларация по правилам Таможенного Союза.

Если вы сотрудничаете с российским производителем, завод-изготовитель сам предоставляет необходимые бумаги. При ввозе из-за границы декларацию оформляет и оплачивает импортёр, то есть вы. Учитывайте это при расчётах, сколько стоит открыть магазин обуви.

Ошибки при открытии обувного магазина

Даже хороший бизнес-план не гарантирует успешной работы торговой точки. Так происходит из-за ошибок, которые допускают многие предприниматели. Самые типичные промахи начинающих бизнесменов:

  • Неверно подобранная концепция. Так получается, когда дизайн, вывески и реклама не соответствуют направлению торговли. Чтобы привлечь определённую аудиторию, на которую ориентирован бизнес, важно попасть в её интересы и потребности.

  • Незаметность. Причиной того, что ваш магазин трудно найти, может стать невзрачная вывеска или неудобный проход. Например, в магазин можно попасть только со двора. Не дайте потенциальным покупателям пройти мимо — заявите о себе.

  • Неудачное время открытия. Перед тем как открыть магазин обуви, важно понимать, когда состоится его фактический запуск. Оптимальное время — осень и весна, когда все делают покупки к новому сезону.

Если вы сомневаетесь в том, что сможете всё это предусмотреть, купите готовый бизнес-план. Над ним работали специалисты, которые максимально учли риски и прописали, как их избежать.



Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 25
Средняя оценка: 4.3
💡 Бизнес-идея: Как открыть магазин обуви с нуля
Требуется инвестиций::
800 000 ₽
Планируемая прибыль:
40 000 ₽ в месяц*
Купить полный бизнес-план 990 ₽
Оставить жалобу