Классические направления предпринимательской деятельности в отличие от новых, не проверенных рынком идей, предсказуемы. Возьмём, к примеру, грузоперевозки — бизнес с нуля можно выстроить, ориентируясь на конкурентов. Ведь на российском рынке уже успешно работают сотни компаний разных размеров, форм собственности и организационно-правовых типов. Проанализировав их ошибки, можно избежать собственных, а удачные бизнес-находки применить в своём проекте.
Плюсы и минусы есть в любой сфере хозяйственной деятельности. И только оценив их, можно уверенно принять решение — открывать компанию по предоставлению услуг грузоперевозок или нет.
Преимущества:
Высокая доходность.
Стабильно растущий спрос, слабо зависящий от сезона.
Возможность автоматизации бизнеса за счёт внедрения электронных систем контроля и навигации, что, в свою очередь, снижает влияние человеческого фактора.
Возможность работать на упрощённой системе налогообложения, как ИП.
Отсутствие необходимости получать лицензию при работе на территории РФ.
Недостатки:
Плохое состояние российских дорог, что сильно уменьшает срок службы автотранспорта, увеличивает расходы на ремонт.
Высокая конкуренция.
Частые изменения налогообложения в этой сфере.
Высокие стартовые затраты на покупку авто и формирование автопарка.
Дороговизна технического обслуживания.
В целом, бизнес на грузоперевозках — перспективное, всегда актуальное направление деятельности. При грамотном подходе точку безубыточности предприятие сможет пройти уже спустя 6–8 месяцев после запуска проекта.
Высокая конкуренция на рынке позволяет потребителю выбирать компанию исходя из местоположения офиса, удобства форм доставки и оплаты, ценовой политики. В такой ситуации предпринимателю также важно уделить внимание формированию перечня услуг. Именно дополнительные услуги могут стать вашим веским конкурентным преимуществом и приносить стабильный доход.
Возможные услуги, предоставляемые транспортной компанией:
Таможенное оформление и страхование груза. Актуальна услуга для международных перевозок.
Транспортировка контейнеров. Подходит для дальних маршрутов, позволяет сэкономить время и деньги, которые были бы затрачены на погрузочно-разгрузочные работы.
Консолидированная переправка грузов. В этом случае одну транспортную единицу (бокс, трейлер) использует не один клиент, а несколько. Формируют рейс на сборных складах или догружаются по маршруту. Отправка сборным грузом для клиента обходится дешевле, чем арендовать целую машину.
Присутствие на маршруте персонального менеджера. Он несёт ответственность за документы, сохранность объекта, ведение переговоров при необходимости. Во время перевозки ценных объектов транспортная компания может предложить клиенту услуги вооружённой охраны.
Упаковка вещей перед доставкой. Физические лица не всегда располагают упаковочными материалами. И если речь идёт о разовых отправках, клиенту гораздо удобнее не искать, где приобрести коробки, скотч, плёнку, а доверить упаковку мебели, электроники, одежды, обуви сотрудникам транспортной компании.
Отслеживание географической локации. Оснащение машин GPS-маячком повышает уровень доверия клиентов, ведь они могут в режиме реального времени наблюдать, где именно сейчас находится их груз.
Разработка оптимального маршрута доставки. Если речь идёт о международных перевозках, грамотная схема позволяет сэкономить получателю на доставке сотни долларов. Поэтому, если вы планируете масштабировать бизнес, обязательно включите услугу в свой прайс.
Перевозка пищевых продуктов. Услуга потребует от предпринимателя не только закупки рефрижераторов, но и бережной езды, быстроты доставки в пункт назначения.
Хранение продукции. Услуга требует наличия собственных складских помещений. Срок бесплатного хранения посылок каждая компания определяет самостоятельно.
Быстрая подача транспорта. Стандартная ситуация — когда машины отправляются на маршрут 1–3 раза в день в строго определённые часы. Если вы откроете бизнес по грузоперевозкам, сделав упор на скорость выполнения заказа, сможете быстро обойти конкурентов.
Бизнес на грузоперевозках настолько разнообразен, что каждый предприниматель без труда найдёт свою нишу. В зависимости от комплектации автомобильного парка, вы можете выбрать такие направления:
Малотоннажные перевозки — транспортировка однородных грузов малого веса и объёма.
Массовые перевозки — транспортировка однородных грузов большого веса и объёма.
Сборные — перевозка разнородных грузов.
Типы перевозок грузов в зависимости от географии предоставления услуг:
Городские грузоперевозки — организация бизнеса в границах населённого пункта.
Пригородные — радиус предоставления услуг определяет сама компания, обычно он составляет не больше 50 км от городской черты.
Районные и межрайонные — зона деятельности компании ограничивается одной или несколькими административно-территориальными единицами.
Междугородние — маршруты прокладываются в зоне, превышающей радиус в 50 км от города.
Международные — транспортировка производится с пересечением государственных границ.
Перед тем как начать бизнес по грузоперевозкам с нуля важно чётко определить весь перечень предоставляемых услуг. Так, небольшим предприятиям с малым транспортным парком и штатом сотрудников проще войти в отрасль через офисные, квартирные, дачные переезды.
Затем бизнес на грузоперевозках на «Газели» можно расширить, начав доставлять строительные материалы, сельхозпродукцию, продукты питания розничным магазинам, предприятиям. Параллельно с ростом бизнеса список услуг, как и географию их предоставления, можно будет расширять.
С чего начать, если вы никогда не работали в сфере грузоперевозок? Идеально — с маркетингового исследования, чтобы точно определить целевую аудиторию, востребованность услуги в конкретном регионе, выявить основных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Всё это ляжет в основу бизнес-плана, который вы можете составить самостоятельно, а можете доверить финансовым аналитикам «Альтера Инвест».
Определение бюджета проекта.
Написание или покупка бизнес-плана.
Регистрация ИП или ООО.
Подбор помещений для офиса, складов, отделений.
Заключение договоров на аренду гаражей.
Покупка автотранспорта.
Подбор персонала.
Запуск рекламной кампании.
Грузоперевозки — бизнес, который даже при скромных масштабах требует значительных финансовых вливаний. Деньги потребуются на аренду офиса, закупку офисной техники, приобретение, как минимум, двух транспортных средств, запуск рекламной кампании. Опыт показывает, для организации компании по грузоперевозкам в начале для бизнеса у вас должно быть не меньше 3 000 000 рублей.
К ежемесячным расходам предприятия относятся: техническое обслуживание и ремонт машин, затраты на горюче-смазочные материалы, аренда помещений, заработная плата, налоги, затраты на рекламу.
Подходящие организационно-правовые формы для компании, осуществляющей грузоперевозки — ИП или ООО: если начинаете бизнес с нуля, регистрируйтесь индивидуальным предпринимателем; планируете масштабный проект, открывайте общество с ограниченной ответственностью.
Регистрацию ООО лучше доверить профессионалам. ИП можно открыть и самостоятельно. Для этого нужно лишь заполнить заявление по форме № Р21001, сделать копию страниц паспорта и уплатить государственную пошлину. После подачи документов в ФНС вы получите лист записи ЕГРИП и свидетельство о постановке на налоговый учёт.
После регистрации компании-логиста нужно нанять персонал. Искать специалистов проще всего через специализированные интернет-ресурсы. На первых порах вам потребуются:
менеджер по продажам;
логист;
специалист по работе с клиентами;
2 грузчика, один из которых будет выполнять ещё и функции кладовщика;
2 водителя.
Штатный бухгалтер в первые месяцы не потребуется. Доверить ведение дел можно сотруднику на аутсорсе.
Рекламу актуально размещать на площадках, где сконцентрирована целевая аудитория. Группы в социальных сетях идеально подойдут для продвижения мелких компаний. Крупным предприятиям не стоит забывать о печатных изданиях и радио.
Первое, что нужно запомнить предпринимателю: грузоперевозки — бизнес, открыть который с нуля сложно. Но ещё сложнее закрепить своё положение на рынке. Именно поэтому мы рекомендуем не пытаться объять необъятное, а сразу сегментировать услугу.
Например, сконцентрироваться на транспортировке опасных грузов, квартирных переездах или реализовать идею бизнес-грузоперевозок экспресс-формата. Так вы сможете быстро зарекомендовать себя как экспертов, получить кредит доверия пользователей и обойти конкурентов.