Чай и кофе - популярные напитки, которые любят и употребляют во всем мире. По объему потребления Россия входит в пятерку стран в мире. Здесь чай употребляют 93% жителей, кофе немного меньше.
Люди стали тщательнее относится к выбору сортов чая и кофе и предпочитают употреблять не чай в пакетиках неизвестного происхождения, а натуральный индийский или цейлонский. С кофе такая же ситуация, если раньше потребители предпочитали растворимый кофе, то теперь отдают предпочтение натуральному кофе и доля таких любителей близка к 60% от всех покупателей продукции в стране.
Такой бизнес подойдет и для начинающих предпринимателей по нескольким причинам. Бизнес не требует больших вложений. Войти в нишу можно, несмотря на конкуренцию, благодаря ассортименту и формату точки.
Целевой аудиторией магазина будут:
- Покупатели, приобретающие недорогую продукцию для повседневного употребления.
- Любители пробовать новые сорта чая и кофе среднего ценового сегмента.
- Покупатели элитных сортов.
- Корпоративные покупатели, закупающие чай и кофе в офис для сотрудников и гостей.
Для привлечения клиентов используйте: приметную вывеску с запоминающимся названием, устраивайте дегустации чая и кофе, распродажи и акции, распространяйте листовки и флаеры. Продумайте программы лояльности и скидок для клиентов. Например, скидочные карты для постоянных клиентов, накопительные скидки.
Продвижению бизнеса поможет собственный сайт, социальные сети.
Магазин чая и кофе. Ассортимент желательно составлять из 30-150 сортов чая и кофе. 15-20 разновидностей развесного крупнолистового и мелколистового чая среднего ценового сегмента. Столько же разновидностей кофе молотого, зернового, со вкусами. Также представьте травяные и фруктовые чайные напитки. Возможно разнообразить ассортимент добавив уже готовые подарочные и сувенирные наборы чая и кофе, а также сопутствующие товары чайные и кофейные сервизы, кофеварки, турки.
Ассортимент:
Категории товаров:
Средний чек 400 руб.
Для организации магазина потребуется помещение 15 кв.м . Подойдут проходные места и улицы. Важно, чтобы магазин попадался на глаза проходящим людям. Хороший вариант- торговый центр.
При выборе помещения ориентируйтесь на стоимость аренды, так как это самая большая статья ежемесячных расходов.
Дизайн и ремонт магазина играет весомую роль. Лучше выполнять дизайн в приятных глазу тонах или теплых тонах - бежевом, желтом, зеленом, с оригинальным декором и вывеской в одном стиле. Будет плюсом, если витрины будут открыты и в свободном доступе, с красиво упакованным товаром. Ароматы чая и кофе дополнительно привлекут покупателей.
Для оборудования небольших магазинов существуют готовые павильоны: это удобнее, чем совмещать несколько витрин разного типа. Или закажите в интернете у производителей.
Из оборудования потребуется:
Витрина, стеллажи и полки для продукции.
Онлайн касса, калькулятор.
Весы для взвешивания чая и кофе.
Упаковочная тара: пакеты для фасовки, коробки, баночки.
Емкости для хранения чая и кофе, ковши и совки для сыпучих продуктов.
Так же продумайте дизайн упаковки и униформу для персонала. Выполнять следует всё в едином стиле.
Рекомендуем тщательно выбирать поставщиков, если желаете продавать только качественный продукт. Популярные поставщики чая: Русская Чайная Компания, Форсман, Царское подворье, Надин. В больших городах они работают через представителей. Также возможно заказывать чай и кофе напрямую из стран Южной Азии. Для заказа кофе придерживайтесь аналогичных рекомендаций. Выберите несколько известных торговых марок и сорта из разных стран.
Для запуска магазина наймите двух продавцов для посменной работы. Количество зависит от проходимости точки. Обратите внимание на внешний вид и знания продавцов: прекрасно, если у них будет униформа с логотипом магазина. Продавцы обязаны досконально разбираться в ассортименте и уметь продавать.
Функции администратора и бухгалтера для экономии возьмите на себя. Сдачу налоговой отчетности сегодня легко отдать на аутсорс. Следить за чистотой в магазине могут и сами продавцы за прибавку к заработной плате.