Фермерство — рентабельный вид бизнеса. Ведь спрос на натуральные продукты питания в разы превышает предложение. Организовать бизнес в данном направлении помогает государство, предоставляя ряд льготных программ. Главное — тщательно спланировать и грамотно организовать дело.
Целевая аудитория состоит из частных лиц, предпринимателей, мясных и молочных магазинов в области. При разведении овец и реализации их шерсти ЦА дополнится.
Лучшая реклама в этой области — сарафанное радио. Для наиболее быстрой окупаемости бизнеса советуем иметь несколько каналов сбыта. Это могут быть местные рынки и магазины. Не лишним будет открыть собственную фермерскую лавку. Благожелательно общайтесь с покупателями, не стесняйтесь попросить их дать рекомендацию вашей продукции.
Онлайн-продвижение также актуально. Создайте собственный сайт (интернет-магазин), группы в социальных сетях. Делайте скидки, проводите распродажи.
Фермерское хозяйство.
Ассортимент предлагаемых товаров:
1. Мясо животных.
2. Яйца.
3. Молоко.
4. Шерсть овцы.
Категории товаров:
Мясо ягненка (1 кг) — 650 рублей.
Мясо птицы (1 кг.) — 350 рублей.
Мясо свиньи (1 кг.) — 400 рублей.
Молоко коровы — 130 рублей.
Шерсть овцы (10 кг.) — 450 рублей.
Яйца птицы (10 шт.) — 150 рублей.
В первую очередь необходимо озаботится получением сертификатов, поскольку предполагается продажа продуктов питания. Далее нужно зарегистрировать бизнес в качестве ИП или ООО (в зависимости от масштабов).
Выбирать землю под ферму нужно тщательно, обращая внимания на растительность, особенность грунта, наличие/отсутствие сельхозпостроек. В обязательном порядке необходим постоянный доступ к чистой воде, а также контроль температуры в загонах в зимнее время года.
Главная часть расходов при запуске фермерского хозяйства — закупка оборудования и инвентаря. Также в бизнес-план включены траты на корма, витамины, оплату услуг ветеринара.
В большинстве случаев ферма — бизнес семейный. Вовлечение членов семьи в дело поможет сэкономить на найме некоторых сотрудников, хотя бы на первых порах. Однако в штате необходимы и профессионалы: доярки, специалисты по стрижке овец, ветеринар. Понадобятся услуги менеджера по продажам, бухгалтера и, возможно, маркетолога, который будет заниматься продвижением бизнеса.