Рыбалка — один из самых востребованных видов досуга в нашей стране. Актуален такой вид отдыха не только у заядлых рыбаков, но и у обычных жителей городов, которые любят провести время на природе. Организация платной рыбалки — бизнес, который под силу открыть даже начинающему предпринимателю. Да, дело требует немалых финансовых вложений, однако и быстро окупается. Основной фактор успеха — грамотный подход на этапе создания бизнес-плана.
Основными клиентами станут мужчины в возрасте от 30 до 65 лет, однако среди рыбаков есть и женщины, и их немало. Также в ЦА входят семьи с детьми, желающие отдохнуть на свежем воздухе. Небольшой процент придется и на корпоративных клиентов. А если в планы входит и оптовая реализация рыбы, целевая аудитория расширится в разы.
Рентабельность зависит от месторасположения водоема. Лучше всего, если пруд (озеро) с рыбой будет находится в радиусе 40-50 км от города. Для продвижения бизнеса подойдут все известные виды пиара:
• объявления на онлайн-досках, публикация рекламы в тематических офлайн-журналах;
• баннеры и щиты вдоль дороги;
• реклама на местном радио и телевидении;
• ведение страниц в популярных социальных сетях.
Рыбоводство и платная рыбалка.
Ассортимент предлагаемых услуг:
1. Продажа рыбы.
2. Ловля рыбы.
3. Копчение рыбы.
4. Чистка рыбы.
Категории товаров/услуг:
Рыбалка (час) — 350 рублей.
Рыбалка (день) — 1300 рублей.
Форель за кг — 1 100 рублей.
Карп и щука за кг — 500 рублей.
Чистка рыбы за кг — 500 рублей.
Копчение рыбы за кг — 1 100 рублей.
В первую очередь нужно найти подходящий для разведение рыбы водоем. Есть вариант создания искусственного пруда, однако он более затратный. Далее необходимо зарегистрировать бизнес, а также заключить договоры аренды на водный объект и на землю, на которой он находится. Сделать это можно в Рыбнадзоре. В обязательном порядке нужны разрешения от различных органов власти: экологической службы, МЧС, комитета по водному хозяйству, администрации района.
При выборе видов рыб лучше отдать предпочтение тем, которые водятся в естественной среде данной области. Обычно это: карп, щука, толстолобик, форель. В бизнес-план нужно вписать не только расходы на покупку мальков, но и затраты на корм.
Дальнейшие действия будут от дополнительных услуг. Например, если вы хотите организовать зону отдыха, нужно продумать ландшафтный дизайн, позаботится о наличии беседок, мангалов. В дальнейшем можно построить на водоеме гостиницу, что сделает ваш бизнес более рентабельным.
Подобный вид бизнеса не требует круглосуточного контроля, поэтому необходим минимальный штат сотрудников — 2-3 помощника, которые будут заниматься кормежкой рыбы, очисткой берега и водоема.