Музеи шоколада становятся все более популярными как туристические направления и образовательные центры. Они предлагают уникальный и увлекательный способ узнать об истории, производстве и культурном значении сладкого лакомства. Открытие музея шоколада может стать прибыльным бизнесом с высоким потенциалом роста.
Целевая аудитория: любители шоколада, семьи, туристы, студенты и корпоративные группы.
Конкурентная среда: обычно ограничена другими музеями шоколада и туристическими достопримечательностями в том же районе.
Музеи шоколада могут предлагать мероприятия по тимбилдингу, частные туры и дегустации. А также интерактивные и образовательные экспонаты, которые подходят для детей всех возрастов.
1. Используйте социальные сети для продвижения музея, демонстрации экспонатов и взаимодействия с потенциальными посетителями.
2. Создайте веб-сайт и используйте поисковую оптимизацию (SEO).
3. Сотрудничайте с местными туристическими агентствами, отелями и ресторанами.
4. Организуйте специальные мероприятия, такие как дегустации шоколада, мастер-классы и выставки.
5. Распространяйте пресс-релизы и общайтесь со СМИ.
Ассортимент предлагаемых услуг:
Шоколадные плитки в асс.;
Конфеты в асс.;
Фрукты в шоколаде;
Подарочные наборы.
Категории услуг:
1. Шоколадные плитки в асс. — 450 рублей.
2. Конфеты в асс. — 1 400 рублей.
3. Фрукты в шоколаде — 1 600 рублей.
4. Подарочные наборы — 3 000 рублей.
5. Мастер-классы — 2 500 рублей.
Музей шоколада лучше расположить в центре города, арендовав помещение площадью не менее 100 кв. метров. Для открытия заведения не нужны особые лицензии. Однако его деятельность должна быть согласована с пожарной инспекцией и санитарно-эпидемиологической службой (СЭС).
Согласно требованиям СЭС, еды необходимо наличие горячей и холодной воды, вентиляции и отопления. Если планируется производство шоколада, в помещении под цех стены должны быть облицованы кафелем на высоту до 1,5 метра, а выше покрашены безопасной краской.
Не экономьте на ремонте и оформлении, так музей-магазин будет соответствовать специфике. Позаботьтесь о системе охраны или сигнализации. Для выставления экспонатов лучше выбрать стеклянные витрины, таким образом вы защитите шоколад от пыли и придадите выставке более эстетичный вид.
Для того чтобы музей шоколада функционировал полноценно, требуется не менее 5-7 сотрудников. В штат должны входить: сотрудники выставочного зала, шоколатье, кассиры и продавцы. Также потребуются услуги бухгалтера, администратора, мастеров чистоты.
На первом этапе, чтобы сократить расходы, предпочтительнее объединить магазин шоколадных сувениров с кассой, чтобы не нанимать большое количество сотрудников. График работы персонала, за исключением администрации, лучше составлять по сменам.