В России есть свои кулинарные традиции, которые особенно укрепились в советские времена. Сегодня, рынок общественного питания открыт для новых стран и изысканных блюд. Возможно, именно поэтому за последние 10 лет в нашей стране стала востребована азиатская кухня.
Некогда сомнительные сочетания риса, рыбы и съедобных водорослей, стали новым популярным деликатесом. Кроме того, восточная кухня – это не только пища, но и целый ритуал с особым порядком и интересными традициями.
Организация точки по продаже суши на вынос – это быстроокупаемый бизнес, который не потребует больших вложений. В вашей зоне ответственности будет только приготовление и продажа готовой продукции. Единственной сложностью может стать получение разрешительной документации и оформление санитарных документов.
Запустить бизнес по приготовлению суши на вынос.
Категории товаров:
Ассортимент:
Средний чек покупателя будет составлять около 640 руб. Основная целевая аудитория достаточно широкая – это мужчины и женщины в возрасте от 20 до 60 лет. Несмотря на сравнительно небольшой средний чек, часто посетители становятся постоянными и их средние затраты в год составляют около 15 000 рублей.
Основным условием для успешного ведения бизнеса является анализ рынка и поставщиков. В первом случае вам стоит оценить наиболее популярные виды и наборы суши, именно они станут основой для сбыта. Во втором – найти поставщиков с выгодными условиями работы и подходящей стоимостью продуктов.
Данный вид бизнеса перспективно развивать в крупных и средних городах с минимальным населением в 250 000 человек. Вероятнее всего вашу точку будут посещать жители ближайших домов, поэтому следует анализировать потенциальных клиентов в радиусе 12 минутной пешей ходьбы. Желательно, чтобы в нем проживало как можно больше будущих посетителей.
Ваша точка продажи не будет занимать большой площади, поэтому стоит рассмотреть наиболее проходимые локации с высоким трафиком. Для активного сбыта будет достаточно рабочего дня с 12 до 23 часов без выходных.
Для того, чтобы начать работу над Вашей точкой необходимо выбрать подходящее помещение и закупить качественное оборудование. Что касается помещения, площадь его должна быть не менее 16 кв.м. Зоне обслуживания необходимо выделить около 4 кв.м., цеху приготовления блюд - 6 кв.м., а хозяйственным и подсобным помещениям по 2 кв.м. и 4 кв.м. соответственно.
Стоит обратить внимание на то, чтобы выбранное Вами помещение отвечало всем требованиям Роспотребнадзора, а именно должны быть куплены и установлены отдельные мойки для посуды и рук, вентиляционные вытяжки в производственном цехе. Уделите внимание соблюдению норм пожарных служб: наличию плана эвакуации при пожаре и эвакуационных выходов, огнетушители у входа в помещение и т.д.
В тоже время не следует из-за экономии приобретать дешевое или поддержанное оборудование у сомнительных производителей, потому что может получится так, что на ремонт Вам придется тратиться чаще и в гораздо больших масштабах, чем на ремонт нового оборудования.
Основным фактором для успешного функционирования бизнеса по продаже суши на вынос является высококвалифицированные сотрудники, а именно Вы должны серьезно подойти к вопросу поиска профессиональных поваров-сушистов. В вашей точке их должно быть не менее 4. При выборе сотрудника Вам стоит обратить внимание на наличие у соискателя соответствующего высшего образования либо сертификатов о прохождении профильных курсов. Экономить на сушистах не следует так как именно от них зависит качество приготовленных блюд и престиж Вашего заведения, а это очень важно для Вас особенно на самых ранних этапах работы. Важно помнить, что у всех ваших работников в наличии должна быть медицинская книжка.
Для качественной и организованной работы Вам также стоит нанять руководителя точки и администратора. Руководитель сможем заняться вопросами менеджмента, поиска и найма новых сотрудников, составлением рабочего расписания, ведения отчетности и т.д. В свою очередь администратор сможет встречать гостей, обрабатывать заказы по телефону и контролировать работу поваров.
Для продвижения следует использовать популярные «уличные» методы коммуникации с потенциальными клиентами – раздачу листовок промоутерами, раскладывание рекламы в почтовые ящики и прочее.
В Интернете можно разместить метки на картах «Яндекс» и «Google», так вас будет проще найти. Используйте социальные сети и заведите в них аккаунты. Чтобы привлечь в них подписчиков, организуйте промо-акции: скидки на заказы, бонусные наборы суши и роллов, розыгрыш подарочных карт.