Пищевая промышленность и производство продуктов питания обычно кажутся сложным, технологическим и затратным бизнесом. Однако, это не всегда так. Некоторые продукты питания широко востребованы на рынке, но не вызывают сложностей при их изготовлении.
Таким бизнесом являются грибные фабрики, или проще говоря – фермы. Это небольшие помещения, в которых разными технологиями выращиваются быстрорастущие грибы – шампиньоны, вешенки и другие. Существуют разные форматы грядок и всевозможные способы ускорения роста. Независимо от них, такие грибы растут круглый год и с большой кучностью. Они выращиваются на субстрате – это неживые растительные остатки, себестоимость которых низкая, а их источник найдется в любом регионе.
Вложение в грибные фермы – это небольшие инвестиции, которые быстро приведут вас от идеи к первым партиям сбыта готовой продукции. Вам не потребуются сложные согласования и множественная разрешительная документация, получение которых сильно откладывают начало производства. А сама продукция пользуется широким спросом на рынке, поскольку грибы богаты белками и минералами, а также всё чаще встречаются в современной кухне.
Производство можно размещать в различных городах с населением от 100 000 человек. Климатические условия для грибов не так важны, поскольку они растут в небольшом помещении. Единственным важным моментом будет наличие достаточного количества кафе, ресторанов и пунктов питания в вашем городе. Это связано с тем, что даже в холодильнике шампиньоны и вешенки хранятся ограниченное количество времени.
Как уже описано выше, вы быстро сможете перейти к реализации грибов. Однако, не стоит рассчитывать на большие объемы продаж на старте. Какое-то время придется потратить на поиск потребителей, формирование имиджа и создание уникального предложения.
Для создания положительного имиджа и описания преимуществ вашего товара следует завести сайт в Интернете. Ищите ваших будущих клиентов на специальных форумах и платформах, где бизнес занимается закупкой продуктов.
Задействуйте таргетированную и контекстную рекламу. Попробуйте организовать совместно с вашими крупными партнерами взаимовыгодное партнерство в сфере продаж и маркетинга.
Запустить производство грибов на собственной ферме.
Категории товаров:
Ассортимент:
Средний чек одного покупателя будет составлять около 951 руб. Вы можете заняться продажей грибов населению, но более стабильной и доходной целевой аудиторией станут руководители предприятий питания и их повара.
Несмотря на небольшое производство, следует заняться развитием собственной марки и брендированием. Текущие и будущие покупатели должны знать все преимущества вашего продукта – экологичность, свежесть и прочее. Для того чтобы наладить коммерческие отношения с ресторанами и предприятиями питания, следует обратиться к «холодным продажам», грибы сейчас все чаще встречаются в ингредиентах разных блюд и спрос на них стабилен.
В самом начале грибную ферму можно организовать самостоятельными усилиями, чтобы ознакомиться со всеми этапами выращиваниями грибов. Но для того, чтобы наладить уже более масштабное производство необходимо уже найти специальное помещение. Площадь помещения должна быть около 15 кв.м. Вместе с тем, в помещении должен соблюдаться определенный температурный режим и быть проведены все необходимые коммуникации, такие как: электричество, водоснабжение и канализация. Необходимо сделать такую вентиляцию, чтобы не было сквозняков. Специальный ремонт не потребуется, для Вашего помещения будет достаточно простых крашеных стен.
Вашему небольшому производству на начальном этапе будет достаточно иметь руководителя и разнорабочего. Руководитель производства сможет выполнять управленческие и организационные функции. Также для дополнительной экономии он сам сможет заняться обслуживанием фермы. Вопросами рекламы и маркетинга также будет заниматься человек на позиции «руководитель». После того как Ваш бизнес наберет обороты можно задуматься расширении штата. Для разнорабочего необходимо оформить медицинскую книжку, так как Ваш помощник будет занят непосредственно с производимой продукцией.