Бизнес в связанный со сферой развлечений, который не потребует арендных площадей и может быть высокоприбыльным делом – всё это о работе фотографа. Без него не обходится ни одно важное мероприятие – свадьба, выписка из роддома, корпоратив. Каждый современный человек знает, что важно не только организовать праздник, но и запечатлеть его. Поэтому, на услугах фотографа не экономят и оплачивают их достойно.
В этом бизнесе рассмотрен бизнес-план по открытию собственного дела, связанного с фотосъемкой. Творческие люди долгое время находят себя в фотоискусстве, получают удовольствие от работы и обеспечивают себя стабильным заработком.
Начать предоставление услуг фотографа частным и корпоративным клиентам.
Категории товаров:
Ассортимент товаров:
Средний чек за один заказ составляет около 3 500 рублей. Целевая аудитория – женщины и мужчины в возрасте от 15 до 60 лет, а также средний и крупный бизнес. Планируемое количество заказов за один месяц работы – около 50.
Ваш основной способ сделать заказы регулярными – сформировать лояльную клиентскую базу. Ее можно пополнять с помощью инструментов продвижения, но удерживать клиентов можно за счет персональных скидок и предложений. Будьте готовы к тому, что работа имеет разъездной характер, постарайтесь чтобы заказчиков меньше беспокоил вопрос вашего прибытия.
Профессиональное оснащение поможет не только выполнять заказы качественно, но и станет важным элементом позиционирования. Пусть потенциальные клиенты знают, что вы применяете самое современное оборудование. Предоставляйте им свое портфолио, чтобы ваш богатый опыт имел реальное подтверждение. В вашу работу входит не только посещение мероприятий, но и последующая обработка фотографий, важно построить работу таким образом, чтобы снижать на нее временные затраты.
Самый перспективный вариант для вас – начинать дело в городе с населением от 500 000 человек. Ваша зона обслуживания вся его территория и ближайший пригород, поэтому рынок сбыта по-настоящему широкий и перспективный. Время работы ненормированное, но обычно продолжается с 10.00 до 22.00. Важно расширять рынок сбыта с помощью выгодного партнерства – это могут быть ведущие и организаторы мероприятий, которые заинтересованы в совместной работе.
Наиболее выгодное рабочее время – с 10.00 до 22.00, возможно обслуживание по договоренности рано утром или поздно вечером. Размещение играет немалую роль, возможно аренда места в салоне, которая потребует оплаты, позволит принимать большее количество посетительниц.
Основным преимуществом бизнеса, связанного с фотографией является то, что вы экономите расходы на аренду помещения. Если у вас выездной характер работы, то помещение вам не нужно вовсе. Свои работы вы можете спокойно редактировать самостоятельно дома при наличии мощного компьютера. Встречи с клиентами, партнерами и коллегами вы можете проводить в онлайн формате или встречаться в кафе и в других точках общественного питания.
У собственника бизнеса есть возможность развития, например приобретение помещения под фотостудию. В ней вы уже сможете организовать пространство так, как на ваш взгляд будет лучше. Вам не придется возить с собой тяжелую аппаратуру и освещение. Студию следует разделить на тематические фотозоны и настроить свет наиболее выигрышным образом. Для дополнительного заработка есть вариант сдачи в аренду с почасовой оплатой другим фотографам и их клиентам.
Приобрести профессиональное оборудование можно в пределах 50 000 руб. На онлайн площадках есть варианты дешевле данной суммы. Хороший вариант для экономии приобрести б/у аппаратуру. Тот факт, что она уже была в использовании не говорит о ее плохом качестве. Многие фотографы периодически меняют свою технику, чтобы приобрести что-то более качественное и новое.
Большой плюс подобного бизнеса в том, что заниматься поиском персонала нет необходимости. Все функции фотографа и руководителя будет выполнять сам собственник бизнеса. Конечно, если вам необходимо дополнительное продвижение через социальные сети, и вы не знаете, как это работает, то для большего эффекта стоит воспользоваться услугами SMM-менеджера, который будет работать с вами на удаленке. Рекомендуется прибегнуть к услугам бухгалтера раз в квартал, который будет за вас сдавать налоговую отчетность и упрощать процессы ведения бухгалтерии. По мере того, как будут расти обороты бизнеса вы сможете нанять ассистента, который будет помогать вам с оборудованием, заказами и выездными съемками.
Для продвижения ваших услуг попробуйте использовать различные рекламные каналы. На начальных этапах развивайте свои аккаунты в социальных сетях. Попробуйте посотрудничать с различными event агентствами, которые проводят свадьбы или другие праздники, на которых без помощи фотографа не обойтись. Собирайте отзывы от довольных клиентов и размещайте на своем сайте, который следует создать. Метод сарафанного радио тоже никто не отменял. Рекомендуем поучаствовать в разных выставках, ярмарках и конференциях.