Перевозка грузов – это перспективное направление деятельности и бизнес, легко поддающийся масштабированию. При наличии офиса и увеличивающегося потока заказов можно быстро приобрести или взять в аренду дополнительные автомобили, нанять дополнительный персонал.
Необходимо проанализировать имеющихся на рынке конкурентов и понять, как ваша компания сможет выделиться на их фоне. Для успешности ведения бизнеса в данной нише важную роль играет умение предоставить хороший уровень сервиса. Принципами работы с клиентами должны быть: вежливость, ответственность, соблюдение условий договора, забота о клиентах.
В перспективе необходимо будет создать сайт компании с целью повышения доверия к вам со стороны клиентов и для более удобного предоставления клиентам информации.
Бизнес по перевозке грузов
Перед запуском бизнеса необходимо провести серьезный анализ рынка. Рекомендуется изучить сайты компаний, предоставляющих данные услуги, оценить количество рекламных объявлений на эту тему.
Необходимо выяснить, какой автопарк имеют конкуренты, какие услуги наиболее востребованы, какие установлены цены на услуги, какие акции и скидки предлагаются клиентам.
Категории услуг:
- Перевозка груза
- Услуги грузчика
- Междугородние перевозки
Ассортимент:
- Перевозка груза по городу – 800 руб. за 1 час
- Услуги грузчика – 1200 руб.
- Междугородние перевозки – 15 руб. за 1 км.
При заказе услуги по перевозке продолжительностью более 1 часа применяется система скидок. Например, перевозка в течение 2 часов будет стоить 1300 руб., 3 часов – 1700 руб. и т.д.
Для повышения выручки рекомендуется дополнить ассортимент услуг распаковкой и установкой перевезенных вещей, страхованием грузов, транспортировкой негабаритных и тяжелых грузов; перевозкой опасных и особо ценных вещей.
Важное значение имеет соблюдение сроков перевозки. В случае срывов срока, пострадает репутация фирмы и придется заново работать над имиджем.
Бизнес целесообразно запускать в городах с населением от 500 000 человек, там будет достаточное количество потребителей.
Целевая аудитория бизнеса – широкая. Это мужчины и женщины в возрасте от 20 до 60 лет, корпоративные клиенты.
Для повышения лояльности клиентов и сокращения затрат на привлечение новых клиентов необходимо разработать бонусную систему. Бонусы могут начисляться, например, за повторный заказ и привлечение клиентов.
При запуске бизнеса основную долю инвестиционных затрат составит приобретение автомобиля. Можно рассмотреть вариант аренды машины на первый период работы. Тогда вы сможете оценить спрос, отстроить все бизнес-процессы и, в случае понимания перспектив работы, приобрести автомобиль.
В сфере грузоперевозок расположение офиса не так важно. Достаточно арендовать от 15 кв.м в недорогом бизнес-центре. В дальнейшем при расширении бизнеса нужно будет снять помещение побольше: это придаст солидности при общении с крупными корпоративными клиентами.
Желательно оснастить офис двумя телефонными линиями для организации бесперебойной работы диспетчера.
По мере развития бизнеса необходимо автоматизировать работу при помощи специального программного обеспечения.
Для составления договора с клиентом необходимо обратиться к юристу, который сможет учесть и прописать в договоре все нюансы. Необходимо учесть условия перевозки дорогостоящих вещей, например, антиквариата. Работать нужно только по стопроцентной предоплате и безналичных платежах.
На этапе запуска бизнеса достаточно нанять 2-х водителей, 1 грузчика и 1 диспетчера. При стабильном и увеличивающемся потоке заказов нанимаются дополнительные грузчики и диспетчеры. Бухгалтера, маркетолога и уборщицу рекомендуется нанять на условиях аутсорсинга. Требования к диспетчерам: хорошая дикция и коммуникабельность.
Для привлечения клиентов можно использовать следующие инструменты: