С развитием крупных сетевых ритейлеров многие мелкие магазины и лавки ушли в прошлое. Гипермаркеты смогли заменить небольшие точки продаж и казалось бы, стали универсальным решением для любой категории покупателей. Однако, эта тенденция не коснулась самого востребованного и повседневного товара – хлеба.
Различные пекарни и булочные в последние годы стали активно занимать площади как на центральных улицах, так и в спальных районах. Их оборот продолжает увеличиваться из-за качества продукции, которое несравнимо с хлебом, производимым заводским способом. Кроме того, булочные предлагают широкий выбор пирогов, сладких изделий и напитков, в том числе кофе, которое особенно популярно брать с собой.
Открытие собственной булочной не потребует больших инвестиций. За счет достаточной наценки на конечный продукт и популярности, вы получаете высокий уровень окупаемости при низкой сложности управления.
Конкуренция на рынке булочных достаточно высокая, ваша зона обслуживания включает с себя один небольшой район или микрорайон города. Важно оценить уровень конкуренции на конкретной территории, чтобы сделать правильный выбор местоположения.
Выбор рынка сбыта можно завязать на арендной плате, если хотите сэкономить, лучше начинать бизнес в спальных районах. К тому же, это позволит найти первых постоянных клиентов куда быстрее. Как уже сказано выше, ваша целевая аудитория крайне разнообразна, поэтому основной критерий сбыта – это помещение.
Для вашего бизнеса самой главной рекламой является качество изготавливаемой продукции и удачное расположение.
В связи с тем, что конкурентов в таком бизнесе очень много, стоит позаботиться о том, чтобы выделяться на фоне других булочных. Для начала требуется определить концепцию будущего заведения, продумать фирменный стиль и логотип. Чтобы работа была выполнена качественно, рекомендуем обратиться к дизайнеру.
В день открытия запустите скидки и акцию, например предоставляйте возможность покупателям продегустировать продукцию.
Открыть булочную с широким ассортиментом выпечки и напитков.
Категории товаров:
Ассортимент товаров:
Средний чек покупателя составляет 60 рублей. Целевая аудитория очень широкая, в нее входит и подростки, и взрослые, и пожилые люди, приобретающие хлеб домой или пироги для гостей.
Ваш основной источник дохода – это сырье, поэтому на начальных этапах следует найти выгодного поставщика, готового на долгосрочное сотрудничество. Не менее важен ассортимент товаров, который подстраивается под пожелания покупателей и соответствует сезон продаж. В летнее время рекомендуется продавать освежающие напитки и легкую выпечку, которую можно употреблять на улице.
Для привлечения покупателей можно запускать регулярные акции по отдельным позициям. Объединяющим фактором для многих пекарен и булочных является проведение скидок в последние часы работы. Рассмотрите эту возможность сбыта продукции и привлечения клиентов, выработав верный размер скидки и ее время. При позиционировании булочной указывайте на качество ингредиентов и ежедневную свежесть продукции.
Самое главное при выборе помещения под булочную найти высокопроходимое место в спальном районе. Таким образом. Вы снизите расходы на аренду, так как в центре ее стоимость выше, но и жители ближайших домов станут вашими потенциальными клиентами. Не стоит забывать, что подвальные или полуподвальные не подойдут по требованиям СЭС.
Если все-таки решились снять в аренду помещение в центре города, то присмотритесь к выбору помещения на первом этаже. К тому же заработок у жителей центра значительно выше, чем у живущих на окраинах. Отдельно стоящее небольшое здание следует выбрать в спальном районе, например, находящееся рядом с остановками общественного транспорта. В любом случае оптимальной площадью для размещения пекарни будет 10-16 кв.м. Все необходимые коммуникации до начала работы пекарни должны быть проведены и также сделан свежий качественный ремонт помещения.
Обратите внимание на то, что работа пекарни должна быть организована так, чтобы она была открыта с самого утра и без выходных. Для того, чтобы наладить такой процесс придется нанять двух человек, которые будут работать посменно 2/2 с 09.00 до 21.00. В начале работы бизнеса функции пекаря может выполнять продавец, но лучше сразу позаботиться о расходах на дополнительных специалистов.
Пекарь, которого вы наймете должен иметь опыт работы с техникой, такой как печь, весы и т.д. В его обязанности будет входить не только приготовление мучных изделий, но и проверка изделий на соответствие с технологической картой. Также такой специалист следит за нормативами использования сырья, за сроками годности и за браком продукции.
Продавцов в булочной тоже должно быть два, который будет заниматься работой с кассовым аппаратом, обслуживанием посетителей, раскладкой товаров на полки, ведением контроля за количеством продукции. Стоит заметить, что заработная плата продавца-кассира будет зависеть от его продаж. Оклад можно установить среднерыночный, а именно 15 000 руб, все остальное процент с выручки. Его размер на ваше усмотрение.
Собственник может взять на себя функционал маркетолога и бухгалтера, либо найти специалистов на аутсорсе.