Автосалон – непростая сфера деятельности. Он требует серьезных инвестиций и имеет существенные риски. Однако для специалистов автомобильного рынка, разбирающихся в машинах, имеющих связи с игроками рынка, бизнес позволит получать солидный доход.
Автосалон
Если вы будете работать как официальный дилер, имейте в виду, что многие автопроизводители предъявляют жесткие требования к оформлению салонов. Вам могут выслать дизайн-проект помещения, отступать от которого вы не сможете. Часть производителей ограничиваются требованиями к используемой цветовой палитре при оформлении помещения салона.
В случае дилерства вы не сможете ограничиться бюджетными автомобилями, обязательно необходимо будет работать и с машинами премиум-сегмента.
Если вы выберете торговлю автомобилями б/у, вы сможете сделать ремонт в салоне по своему желанию. Главное, чтобы он был светлым, в нем должно быть приятно находиться. Изучите авторынок соседних городов и выбирайте для продажи бюджетные популярные автомобили, которые не продаются в вашем городе и в соседних городах.
Категории товаров:
Ассортимент:
Целевая аудитория автосалона – это мужчины, женщины от 20 до 60 лет. Это могут быть жители города и ближайших регионов.
Они ищут автомобиль нужной марки по выгодной цене.
Если у вас салон с б/у автомобилями, то потребителям важно, чтобы машины были проверены как технически, так и по документам. Клиентам может быть интересна возможность заказа необходимого автомобиля. Обязательно обеспечьте высокий уровень сервиса в автосалоне.
Для размещения автосалона потребуется от 700 кв.м. Примерно 300 кв.м. необходимо для выставочного зала, 200 кв.м. будет занимать автосервис при салоне. Примерно 200 кв.м. займут офисные помещения и магазин с автозапчастями.
При такой организации бизнеса клиенты получат в вашем салоне услуги и по приобретению, и по сервисному обслуживанию машин. Обозначенные зоны могут находиться и в разных помещениях, но тогда они должны размещаться вблизи друг друга.
Для комфорта клиента при осмотре автомобилей следует придерживаться правилу, 35 кв.м. площади должно приходиться на одну машину.
Закуп автомобилей в бизнес-плане учтен в текущих расходах как себестоимость. В инвестициях посчитано оснащение салона, СТО и магазина автозапчастей.
Автосалон с собственным СТО и магазином автозапчастей требует большого штата сотрудников. Собственник осуществляет управление бизнесом. Встречей и первичной консультацией клиентов, ответами на звонки занимается администратор салона. Руководитель отдела продаж и менеджеры по продажам занимаются реализацией автомобилей и запчастей в магазине.
Подбором машин для закупа, подписанием договоров и непосредственно покупкой занимается менеджер по закупу. В автосервисе работают механики. Для поддержания чистоты в салоне требуются 2 уборщицы, работающие посменно.
Ведение бухгалтерии и продвижение автосалона рекомендуется отдать внештатным специалистам.
Необходимо создать сайт автосалона, он продвигается при помощи SEO, контекстной рекламы, таргетированной рекламы в соцсетях.
Обязательно следует разместить салон на картах 2Gis, Google, Yandex. Разместите наружные рекламные баннеры.