Несмотря на обилие готовой продукции, сфера услуг по пошиву одежды всегда остается в тренде. Выбор нужной ткани, фурнитуры, дизайна и идеальная подгонка по размеру обеспечивают этому сегменту бесперебойный приток клиентов в любое время года. В числе дополнительных услуг, оказываемых швейными мастерскими, - починка и перекрой одежды. Согласно анализу рынка ателье, за этим сегментом бытовых услуг сохраняется уверенная доля 8 процентов. Темпы роста направления оцениваются аналитиками на уровне 10% в год.
Изучение рынка ателье в России целесообразно начинать с количества вакансий, которые открывают работодатели. Как и любая сфера услуг, пошив и ремонт одежды минимум на четверть остается, закрывая запросы потребителей более приемлемыми расценками, но не менее качественной работой.
Согласно данным приводимым порталом «Труд», наибольший спрос в сотрудниках швейного творческого цеха, испытывают работодатели В Москве и Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Республике Татарстан. Замыкает пятерку лидеров Свердловская область.
В дополнение к рейтингу обращений к рынку рабочих профессией следует рассмотреть привлекательность ниши для трудоустройства. Наиболее интересными для размещения своего швейного потенциала также остаются Москва и Ленинградская области, Краснодарский край и Нижегородская область, Ивановская и Тверская области.
Согласно данным, представленным на двух диаграммах, видна определенная зрелость рынка наблюдается в Москве и Санкт-Петербурге. Нижегородская, как и остальное Поволжье, показывают некоторую стагнацию при условии закрытия вакансий и отсутствии спроса. В Татарстане остается потребность в портных, но работодатели пока еще не определились с размером заработной платы. Это говорит о наличии хорошей емкости рынка в этом регионе и о готовности вести теневой бизнес в микропредпринимательстве.
Сегодня ателье мало где можно встретить в традиционном виде. Как сфера услуг, мастерские по пошиву одежды, прежде всего ориентируются на подходящие площади, умеренный бюджет. Нередко ателье скрываются в свободных зонах торговых центрах, где обеспечивается достаточная проходимость клиентов. В условиях практически отсутствующего продвижения, мастерские продолжают ориентироваться на стихийный спрос и торговую марку.
В числе первых показателей анализа рынка ателье по пошиву одежды в России – средний чек услуги. Эта цифра варьируется в зависимости от конкретного региона – 300 – 400 рублей. По ценообразованию, 45 процентов стоимости одежды на выходе из ателье приходится на труд портного. Остальная стоимость товара приходится на материал и содержание мастерской. Не менее востребованными остаются и другие услуги отрасли – подшив одежды, форматирование шубных изделий. Особенно востребованной услугой ателье остается создание свадебных платьев по индивидуальным заказам.
В продолжение темы среднего чека в 350 рублей, следует отметить, что ателье живет не только с ремонтом широкого потребления. В мастерских могут оформить, подшив брюк от 200 рублей, а вот подшить шубу и подарить ей вторую жизнь обойдется от 2000 рублей. Перекройка меховых изделий уже будет стоить 5000 рублей. Вечернее платье, которого ни у кого не будет на мероприятии – до 4 тысяч рублей. Одной из самых дорогих и востребованных услуг остается, пошив платья на свадьбу, это стоит 8 тысяч рублей. Мужчинам, предпочитающим особый стиль в одежде, следует готовить как минимум 15 тысяч рублей за один костюм.
Анализ рынка ателье по пошиву и ремонту одежды подтверждает достаточно минимальные вложения для начала развития бизнеса. Стандартный проект стартапа оценивается экспертами отрасли в инвестиции не более 100000 рублей. На начальном этапе предпринимателю потребуется профессиональная машинка, предметы для оборудования примерочных, оверлоки и парогенератор. В числе дополнительного арсенала бытовая машинка и специальный стол для раскроя. Оптимальным режимом налогообложения для сферы швейных услуг остается «Доходы минус расходы». Правда, думать о высоких зарплатах на начальном этапе не приходится, максимальная оплата труда на упрощенном режиме обычно не превышает 15000 рублей.
Рынок мастерских по пошиву одежды начинает проявлять себя в онлайн форме. Согласно данным, приводимым аналитическим агентством SimilarWeb, ассортимент удаленных площадок представлен четырьмя видами заказов:
В структуре предложения онлайн ателье пока что отсутствуют более дорогие позиции, что объясняется отсутствием возможности примерки одежды на промежуточных стадиях пошива.
Превалирующая часть российских онлайн ателье использует SMM-инструментарий. Вместе с тем, уровень столичных мастерских задается трендом зарубежных коллег, которые много лет участвуют в международной логистике.
Коммерческие показатели показывают обратное соотношение маржинальности в зависимости от количества отработанных заказов. Редкие заказы по женской одежде приносят до 40 процентов прибыли, тогда как самые востребованные рубашки окупаются по расходам только на 10 процентов.
Пошив одежды и обуви в стенах российских ателье стал более напоминать отчетливый экономический сегмент. Работодатели с выходом на средний уровень развития бизнеса все четче озвучивают свои предпочтения в вакансиях с выставлением реальных рыночных зарплат. Вместе с тем в своды данных по мастерских пока не попадает незарегистрированный частный бизнес. Выбор нулевого налогообложения остается проблематикой законодателя, задающего высокий уровень нагрузки на малый бизнес.