Исследования индустрии бытовых услуг населению показывают и подтверждают ежегодные темпы роста в минимальном выражении на 8-15 процентов. Использование сетевых площадок (социальных сетей и прочих) забирает из официальной отрасли не менее десятой части клиентов в основном за счет выхода из-под режима налогообложения, оптимальной стоимости услуг. Динамика официального рынка сохраняется за счет роста цен на бытовые услуги, ярко выраженной консолидации предпринимательства для преодоления кризисных явлений в экономике.
Сфера бытового обслуживания привлекает все больше клиентов со стороны корпоративного сектора. Это форменная одежда уникального тиража, ремонт имеющегося фонда для банковских учреждений, продуктового ритейла и других предприятий. Физические лица сохраняют свою приверженность индустрии во многом благодаря традиционным предпочтениям в качественном пошиве и возможности приведения вещей в порядок после продолжительной носки или неожиданных повреждений.
Региональный спрос на услуги, согласно анализу рынка ателье, приводимым ведущими агентствами, сосредоточен главным образом в Центральном Федеральном округе. Удержание ведущих позиций ренкинга происходит за счет более высокого уровня жизни, а также стремлением граждан сэкономить время в условиях интенсивного рабочего графика.
В отличие от западных экономических моделей для российской индустрии не характерно частное мастеровое предпринимательство. Во всяком случае этого не наблюдается на официальном уровне. Лавки и другие мастерские имеют место, их чаще можно встретить в местах средней проходимости. Сетевые предприятия стараются занимать более выгодные места в торговых центрах и площадках формата стрит-ритейл. Вместо семейного бизнеса предприятия владельцами российских предприятий чаще выступают профессиональные коллективы. В анализе рынка ателье по пошиву одежды в России до 2020 года сохраняются позиции для юридических лиц, выбравших направление в качестве ведущего. Мастеровой класс, хранящий традиции кустарного производства, оставляется за собой не более 15% общего ренкинга.
В составе проблематики отрасли остается вынужденная диверсификация. Динамичное налоговое законодательство и другие перипетии российской экономики часто способствуют активному взаимодействию предприятий внутри отрасли. Учитывая то, что ателье по своему потенциалу не могут принимать высокие тиражи заказов, они оставляют за собой право передачи технических заданий на швейные фабрики, имеющие соответствующие производственные мощности.
Анализ рынка ателье по пошиву и ремонту одежды для прогноза на год 2019 продолжает указывать на явное сегментирование рынка. Универсальные предприятия постепенно сходят на нет, поскольку содержание целого арсенала производственных мощностей опять же является нерентабельным. При необходимости выполнения сложных или нехарактерных для предприятия задач часть задания может быть передана для исполнения хозяйственной единице, входящей в состав объединения. В смешанных типах предприятий нередко практикуется предложение замены этапов технического задания уже имеющимся ассортиментом.
Для рядового клиента часто не имеет значения структура обслуживания, поскольку состав услуг в большинстве случаев сохраняется даже на уровне частных подвальных мастерских. Ремонт и пошив одежды, безусловно, являются «укрупненной» структурой услуг.
❓Что предложат клиенту в ателье:
В числе услуг, оказываемых ателье, должен иметься и арсенал расходных материалов. Клиент, который будет самостоятельно заниматься поиском и подбором фурнитуры, может разочароваться в смысле ателье и оптимизации своего времени. Ассортимент дополнительного обслуживания нередко расширяется уходом за одеждой – глажкой. Особенными ценниками всегда характеризовался пошив изделий из меха – шубы, дубленки и другая зимняя одежда.
Общая тенденция роста объемов выручки в отрасли на 2019 год в целом сохранится. Индустрия продолжит существовать в формате стандартных услуг с ярко выраженной стратегией отраслевого объединения. Зарождающийся бизнес может выбирать уже существующие стратегии в форме франшизы, правда, рассчитывать на заложенные разработчиками объемы выручки рассчитывать не придется ввиду сформированного конкурентного потока на рынке. Лучше всего бизнес будет чувствовать в местах повышенной проходимости – в торговых центрах, площадях стрит-ритейла и в густонаселенных районах.