Кто продаст прибыльный бизнес? Кто продаст курицу, несущую золотые яйца? Популярные и совершенно адекватные вопросы от покупателей малого и среднего бизнеса. Вот только бизнес — не волшебная курица. В этом смысле бизнес вернее сравнивать с полем — земледелец возделывает, сеет, а затем собирает урожай.
На рынке вы встретите три типа предложений:
Чтобы не возделывать соленую пустыню, проведите проверку благонадежности, расчет финансовой модели и анализ конкурентной среды. Звучит сложно, но это не более сложные задачи, чем те, с которыми вы столкнетесь в дальнейшей работе бизнеса.
Готовность идти на проблему — вот что отличает наемного работника от предпринимателя. Работник готов делать это только в обмен на стабильность, и в случае успеха он получит зарплату, а сверхприбыль заберет хозяин.
Причины продажи бизнеса, внешние и внутренние, на каком этапе развития бизнеса его выгоднее всего покупать — это тема для отдельного поста.