Вы решили открыть парикмахерскую. Бизнес-план лежит на столе, осталось найти помещение, закупить оборудование и пригласить свою команду мастеров. Чего не хватает? Только названия. Чтобы не затеряться среди сотен «Афродит» и «Ромашек» по всей Москве прочитайте нашу инструкцию по неймингу.
Последнее время популярны парикмахерские, работающие в определенном направлении: семейная, детская, мужская или парикмахерская эконом-класса.
Если вы будете предлагать услуги в одной из этих сфер, отразите в нейминге специфику работы. Например, название «Studio Elite» будет неуместно для бюджетного проекта. Не думайте, как красиво назвать парикмахерскую, выбирайте вариант нейминга, который приведет клиентов.
Следуйте 4 простым правилам. Идеальное название должно:
Пусть название вызывает приятные ассоциации: «Апельсин», «Подсолнух». Или сразу информирует, что здесь ждут всю семью: «Family», «Семейная парикмахерская».
Размышляя, как можно назвать парикмахерскую, многие предприниматели увлекаются креативным неймингом. Будьте осторожны! Не окрестите в творческом порыве свое детище «Веселым бегемотом» или «Желтым попугаем». Цена ошибки может оказаться слишком велика.
Это сравнительно новый для России формат, набирающий популярность. Нужно яркое, возможно даже забавное название. Но! Увлекшись детской составляющей, вы рискуете забыть о типе услуг. Эта узкая ниша и затеряться среди конкурентов из числа магазинов и садиков очень легко. Например, «Воображуля» с равным успехом может быть парикмахерской или центром детского творчества. А «Красивые дети» вызывают ассоциации и с одеждой для малышей.
Избежать двусмысленности позволит конкретика. «Парикмахерская для маленьких модников», «Веселая расческа» или «Кудряшка» подскажут клиентам, что здесь можно сделать прическу детям.
Откажитесь от слишком очевидных вариантов «Красивый мужчина», «Джентльмен» или «Аполлон». Они звучат вычурно и дешево.
Как назвать парикмахерскую, чтобы она была успешной? Просто и лаконично. Если вы ориентируетесь на модных молодых людей, можно поиграть с востребованным последнее время форматом барбершопа. Он на слуху и сразу дает понять, что здесь ждут мужчин: «New man barbershop», «Барбершоп № 1». Если парикмахерская специализируется на стрижке и моделировании бороды и усов, сразу заявите об этом: «Boroda», «Усачи», «Стрижем и бреем».
С потенциальными клиентами старшего поколения лучше говорить на их языке: «Студия мужских причесок», «Мужская парикмахерская „Стиль“». Чем проще и информативнее, тем лучше.
Поскольку формат подразумевает посещение парикмахерской и женщинами, и мужчинами, нейминг выбирайте нейтральный. Здесь подойдут географические наименования. Они легко запоминаются и отражают суть бизнеса. Например, «Парикмахерская на Кутузовском».
Избегайте прямого указания дешевизны услуг. Названия «Экономь», «Эконом-класс» больше подойдут секонд-хенду, а не парикмахерскому салону.
Мы подробно рассмотрели, как назвать парикмахерскую, чтобы она приносила прибыль. Привели примеры удачного и провального нейминга. Перечитайте их, подумайте, какие именно услуги будете предлагать и напишите несколько вариантов. Лучшим станет тот, который четко отражает концепцию вашего бизнеса.
Если вы хотите купить парикмахерскую, чтобы сэкономить время и силы, обратите внимание на ее название. Если оно вам не нравится, рассчитайте, во сколько вам обойдется его замена. Возможно, лучше приобрести другой готовый бизнес в сфере красоты.