Банный бизнес — не столько «мальчишники в сауне», сколько семейный досуг и здоровый образ жизни. Рынок испытывает недостаток семейных оздоровительных заведений, так что открытие банного комплекса — выгодное вложение денег.
Чтобы открыть баню или сауну, зарегистрируйте компанию. Если вы не собираетесь торговать алкоголем на территории сауны, подойдет форма ИП. В противном случае придется оформлять ООО, а также получать лицензию на продажу спиртных напитков.
Чтобы оформить ИП, понадобится пакет документов:
Разрешение на открытие банного комплекса получите у местного управления архитектуры, гостехнадзора, санэпидемстанции и пожарной службы. Обращайтесь в эти службы после выбора и аренды помещения. Не забудьте предъявить договор аренды, договоры на услуги дезинсекторов, дезинфекторов и уборщиц.
Размер помещения под банный комплекс зависит от того, какие услуги вы будете предоставлять. На площади от 100 кв.м поместится раздевалка, парная, комната отдыха, душевая, мини-бассейн и подсобка. Комплекс такого размера рассчитан на 10 посетителей.
Если хотите предоставлять дополнительные услуги, ищите помещение побольше. Ориентируйтесь на площадь и стоимость аренды. Так как в сауну приходят по записи, а не с улицы, ее можно открыть и не в проходном месте. Это выгоднее.
Между помещением большей и меньшей площади, выберите первое. «Лишнее» пространство легко приспособить под дополнительные услуги — массажный или спа кабинет, кафе, или даже сдать в субаренду.
Необходимые пожарные и санитарные требования к сауне описаны в СНиП 31-05-2003 и СанПиН 2.1.2-10. Обращайтесь за разрешением на ведение деятельности только когда приведете помещение в соответствие с нормами.
Раздача листовок — сравнительно недорогой, но эффективный способ продвижения бани. Не поленитесь найти человека, который сверстает симпатичные, не топорные флаеры. Раздавать листовки лучше в местах скопления народа неподалеку от банного комплекса.
Предложите потенциальным посетителям бонус или скидку по флаеру. У них будет повод сохранить листовку, название бани запомнится.
Запустите программу лояльности — так посетители будут возвращаться снова и снова. Выдавайте клубные карты со скидками, предлагайте бонусы на день рождения.
Неподалеку от банного комплекса разместите наружную рекламу, ориентированную на жителей района.
Создайте качественный сайт банного комплекса с прайс-листом, формой обратной связи, профессиональными фотографиями интерьера и подробным описанием услуг. Эту же информацию предоставьте и в группах в социальных сетях. Следите за откликами и вопросами посетителей, вовремя отвечайте и обновляйте информацию.
Настройте контекстную рекламу — тогда ее увидят на экранах потенциальные клиенты, которые ищут баню или сауну.
Главное — поддерживайте качество услуг, постоянно совершенствуйте банный комплекс и уважайте клиентов. Тогда ваш бизнес ждет успех.