Если вы решили начать вести предпринимательскую деятельность, или уже ведете её в статусе индивидуального предпринимателя и планируете масштабировать свой бизнес, или же Вам по иной причине интересно как оперативно и главное самостоятельно зарегистрировать ООО, без привлечения агентств или иных специализирующихся на данных услугах компаний, то Вы уже на верном пути.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) является формой организации бизнеса с распределением доходов пропорционально вложенным средствам в уставный (общий) капитал участниками ООО (до 50 лиц). Все совместные вложения и составляют уставный капитал ООО. В 2021 году минимальный размер уставного капитала ООО составляет 10 000 рублей. Данную сумму вносим только деньгами не позднее четырех месяцев с даты регистрации. При этом, предела в размере уставного капитала нет, а сумму, превышающую 10 000 рублей, можно оплатить внесением имущества, например, ноутбука или стола.
Доходы от деятельности ООО распределяются между участниками не реже одного раза в год либо чаще, если на это есть согласие всех участников. Риски от деятельности также распределяются между участниками пропорционально их долям в уставном капитале ООО. Личное имущество участника может пострадать лишь в случае недостаточности у ООО денег на покрытие всех долгов и при наличии у такого участника вины.
Возможно, Вы уже придумали самое лучшее название, которое только может быть у Вашего бизнеса, однако проверьте не попадает ли оно под следующие ограничения: 1) название только кириллицей. Можно указать наименование на иностранных языках в Уставе ООО, но зарегистрировать в ЕГРЮЛ бизнес получится только кириллицей; 2) Ваше название не является оскорбительным или унижающим (помним о морали и этике!); 3) нельзя, чтобы название содержало название страны, организаций или ведомств или их сокращения и производные, например, Россия, ФНС, Гринпис. Для них потребуется также получить специальное разрешение и отдать долю в 25% ООО в пользу государства. Если всё в порядке и Ваше название подходит, то идем дальше.
Не стоит играть с налоговой и регистрировать ООО по месту, где Вы не планируете находиться фактически. Это может привести к занесению записи в ЕГРЮЛ о недостоверности адреса и сопутствующим ненужным тратам Вашего времени на смену юридического адреса и регистрацию изменений. Вашим выбором может быть адрес помещения, где Вы планируете организовать бизнес, вне зависимости от того, принадлежит такое помещение Вам или находится в аренде. Во втором случае, конечно, ещё понадобится согласие арендодателя, но зачастую с этим не наблюдается проблем. Если помещение принадлежит Вам и не является складским (где нельзя вести заявленную деятельность), то проблем нет, пишем адрес и регистрируем. Если помещение Вам в принципе не требуется для организации бизнеса, то можно выбрать в качестве адреса ООО место фактического проживания участника или генерального директора. Прикладываем к пакету регистрационных документов гарантийное письмо арендодателя помещения или собственника квартиры и идем дальше.
Определитесь с тем, кто будет управлять Вашим бизнесом. Это может быть как нанятый сотрудник, так и любой участник ООО. Если участник один, то и он может быть гендиректором. Избирается гендиректор решением всех участников на срок, определенный Уставом, на основании протокола (решения). Трудовой договор заключается с гендиректором после регистрации ООО.
Для большинства открываемых бизнесов может подойти одна из форм типового Устава, представленная на сайте налоговой службы. Заполняем её и готово. Если же Вам необходимо особо продумать корпоративное управление или иные управляемые элементы, то лучше обратиться к специалисту в этой области. Итак, у нас есть Устав, в котором необходимо отразить каким видом деятельности Вы планируете заниматься. Можно указывать любое количество, единственное они влияют на доступную для выбора форму налогообложения бизнеса. Нужно помнить, что деятельность ООО должна соответствовать заявленным кодам ОКВЭД. Кстати, Вы в любой момент можете расширить количество кодов, сделать это нужно не позднее 3 дней с даты начала ведения такой деятельности. В случае несоблюдения указанного – штраф от налоговой.
Самая распространенная форма налогообложения – упрощенная. Для перехода на нее необходимо в течение 30 дней с даты регистрации организации подать в налоговую уведомление по форме №26.2-1. Размеры налоговых отчислений определяются субъектами РФ, в которых ведется бизнес. Если не выбирать систему налогообложения самостоятельно, то налоговая переведет организацию на основную систему со следующими пределами по налогам: 20 % по налогу на прибыль, 20 % НДС, 2,2 % по налогу на недвижимое имущество.
Документы можно подать лично в регистрирующий налоговый орган либо через МФЦ или через нотариуса. Налоговая в течение 3 (Трех) дней выдаст решение о регистрации ООО или откажет в регистрации. Самые распространенные отказы связаны с предоставлением неправильного комплекта документов на регистрацию или наличием долгов у учредителей или гендиректора по старым ООО.
Госпошлина – 4 000 рублей (при подаче напрямую в бумажном виде) Расчетный счет – затраты полностью зависят от выбранного банка ЭЦП – электронно-цифровая подпись. Достаточно удобная вещь, может потребоваться для Федресурса или торговых площадок, её можно получить в Удостоверяющем центре. Касса – если Вам для бизнеса требуется касса, то её можно оформить у партнера-банка или в иной организации. В любом случае касса должна быть зарегистрирована в налоговой. Дополнительная информация также доступна на сайте налоговой.
Если всё подготовили правильно и ООО зарегистрировали, то начинаем работать и развивать свой бизнес. Не забываем вовремя сдавать отчетность в налоговую, а также про кассовую дисциплину и соблюдение норм трудового законодательства.