Средства и силы позволяют открыть свой бизнес в Санкт-Петербурге? Думаете о салоне красоты? Хороший выбор. Но есть один очень важный вопрос. Выгодно ли открывать салон красоты?
В статье мы рассмотрим факторы, влияющие на успешность бизнеса. На заметку: прибыль салона зависит от предпринимателя. То есть все, в первую очередь, в ваших руках.
Салоны красоты — это бизнес, который сравнительно спокойно переживает кризисы. С рынка уходят новые, слабые или неквалифицированные участники. Салоны, предлагающие качественные услуги и высокие стандарты сервиса, остаются. Важный фактор успешности салона в сложное время — наработанная клиентская база. К чему это все? К тому, что салонный бизнес можно считать достаточно стабильным. Это его весомое преимущество.
Как укрепить позиции нового салона красоты? Предприниматели утверждают, что сейчас лучше всего себя чувствует сетевой бизнес. Пока вы не можете создать свою сеть, возможно, покупка франшизы будет оптимальным решением.
Салонный бизнес, с одной стороны, не требует от владельца специфических знаний. С другой, бизнес-брокеры утверждают, без опыта ведения бизнеса и понимания специфики салонов лучше несколько раз подумать перед открытием дела.
Салон красоты — это высокий уровень сервиса и особая атмосфера. Поэтому, выгодный ли бизнес салон красоты, в первую очередь зависит от собственника и управляющего. От того, как выстроена работа, какие налажены взаимоотношения в коллективе и как организовано время.
Зачастую предприниматели, знакомы со сферой красоты, предпочитают купить действующий салон. Почему? Готовый бизнес — это помещение и оборудование, купленные по сниженной стоимости. Все остальное у покупателей уже есть. А именно: опыт работы и управления в сфере красоты, клиентская база и сотрудники.
Прибыль салона красоты во многом зависит от его расположения. Лучшие варианты — около станций метро, на оживленных улицах, ближе к центру города. При этом избегайте конкуренции. Если вы хотите открыть бизнес на улице, где уже работает пять салонов, подумайте, выгодно ли здесь иметь салон красоты.
Конкуренция может быть на пользу, только если вы уверены в том, что ваш салон выигрышно смотрится на фоне остальных. Осмотритесь, у вас лучшие мастера, широчайший спектр услуг, полное совпадение с запросами аудитории и притягательные цены? Да? Тогда смело используйте конкуренцию в своих интересах.
Небольшая справка для тех, кто верит, что салон красоты может окупиться через полгода. Создание полноценного салона красоты требует больших вложений. Предприниматели называют цифру 1'000'000 рублей. Чтобы окупить трехзначное число, необходимо усердно работать от полутора лет до двадцати месяцев. Это нормальные сроки окупаемости, соразмерные с изначальными вложениями. Решая для себя, выгоден ли салон красоты как бизнес, учитывайте, что его раскрутка потребует очень много сил и времени.
Повторимся: управлять салоном красоты очень сложно. Помимо поиска надежных поставщиков расходных материалов и привлечения клиентов, придется контролировать рабочий процесс. Почему? Неочевидный ответ — женский коллектив. Вам понадобятся стальные нервы и все возможные управленческие навыки, чтобы сплотить сотрудниц и создать настоящую команду.
Теперь очевидный ответ, почему управлять салоном сложно. Из печального опыта предпринимателей, не работавших раньше в салонах. Сотрудники воруют расходные материалы, записывают далеко не все оказанные услуги, стригут клиентов на дому. Все это в очень короткий срок разорит бизнес.
Как этого избежать? Придется пристально следить за всем. А если поставить управляющего? Тогда следить за всем и управляющим. Необходимо установить камеры наблюдения. Избежать заказов «мимо кассы» поможет CRM-система. Также придется вести строгий учет расходных материалов.
Если учтены приведенные выше факторы, ответ на вопрос, выгодно ли иметь салон красоты, будет утвердительным. Несомненное преимущество бизнеса — его «стрессоустойчивость».
Еще раз перечислим, что влияет на успешность салона красоты:
Успех салона красоты в ваших руках. Внимательно посмотрите на них, затем на салон и снова на руки.