Многие начинающие бизнесмены считают, что автомойка может стать источником пассивного дохода. Бизнес прост в управлении, но требует постоянного внимания. При открытии с нуля он не может выйти на окупаемость без усилий.
Рассказываем, от чего зависит окупаемость автомойки, как ее ускорить и почему сложно спрогнозировать прибыльность этого бизнеса.
Окупаемость зависит от трех главных факторов: первоначальных затрат, текущих расходов и размера прибыли.
Открытие автомойки с нуля требует крупных вложений. Вам потребуется:
Посмотрите варианты готовых автомоек в Вашем регионе:
При этом если построить автомойку на участке с плохой проходимостью, сэкономить на рекламе и персонале, то прибыли может не быть вообще. В итоге на окупаемость могут уйти годы.
Есть и другой путь — покупка готового бизнеса. В этом случае у вас уже будут хорошее место и оборудование, сложившаяся репутация. Более того, вы сможете получить дорогие активы по цене ниже рыночной, базу клиентов и сотрудников. В результате вы сразу приступите к управлению. Тогда первую прибыль можно получить уже в первый день.
Автомойка, построенная с нуля, окупается за 3-5 лет. При этом важно наличие трех условий: удачного расположения, качественного оказания услуг и рекламы. Автомойка как готовый бизнес при тех же условиях выходит на окупаемость за 6-10 месяцев. Например:
При условии, что автомойка из ценового диапазона от 500'000 ₽ до 1'000'000 ₽ будет приносить 50'000 ₽ — 100'000 ₽ в месяц, то она окупится за 6-9 месяцев. Автомойка дороже 1'000'000 ₽ окупится за 1-2 года, если будет приносить прибыль более 100'000 ₽ в месяц.
Хотите быстрее получить первую прибыль — сократите расходы, измените график работы, вложитесь в рекламную кампанию и предложите клиентам сопутствующие услуги.
Сэкономить можно, например, на моющих средствах — найдите более дешевые аналоги привычных шампуней: часто это можно сделать без потери качества.
Ориентируйтесь на постоянных клиентов. Предложите им пакеты услуг и сделайте скидку! Согласитесь, ведь гораздо удобнее, когда в одном месте можно сразу помыть автомобиль снаружи и внутри, почистить стекла и диски, убраться в багажнике, очернить колеса — и все по фиксированной цене. Адреса таких автомоек запоминают и рекомендуют друзьям.
Кроме того, сформировать пул постоянных клиентов помогает выстроенная система поощрений. «Каждая 10-я мойка в подарок», «Приведи друга — получи скидку 10%» и другие нехитрые приемы приведут к вам новых посетителей, которые наверняка захотят вернуться еще не раз. Если, конечно, вы работаете качественно.
Еще одним методом увеличения дохода может стать круглосуточный график работы. Есть клиенты, которые не успевают «помыться» в течение дня. Для них автомойка, работающая днем и ночью, — единственная возможность привести своего железного коня в порядок. Предоставьте им этот шанс.
Предложите посетителям дополнительные услуги. Автомойка, где можно заменить масло, смазать уплотнители дверей и замков, удалить голограмму, будет на шаг обгонять конкурентов. Кроме того, можно установить вендинговый аппарат или кофейный автомат, витрину с нужными мелочами — брелоками для автомобильных ключей, ароматизаторами для салона машины, картами города и другими.
На рынке автомоек в большом городе серьезная конкуренция. Также могут быть проблемы с поиском земли под бизнес — раньше при строительстве магистралей не учитывались такие объекты инфраструктуры, как автомойки. При этом в крупных населенных пунктах клиентов достаточно для того, чтобы мойка автомобилей не пустовала. Выйти на окупаемость здесь проще.
В маленьком городе ситуация обратная. Конкуренция низкая, найти землю проще, но и с клиентами сложнее. Окупаемость в этом случае будет зависеть исключительно от ваших усилий: даже при хорошем расположении автомойки посты могут пустовать. Клиентов придется завоевывать с помощью грамотного маркетинга.
Рассчитать окупаемость автомойки можно только приблизительно. Нельзя предугадать, сколько у вас будет клиентов, как будут работать сотрудники и оборудование. Выход на окупаемость отодвинет, например, поломка одного из аппаратов высокого давления, внезапная активность проверяющих служб, появление новых конкурентов, неправильная организация труда.