Ключевые факторы стоимости готового гостиничного бизнеса:
- Финансовые показатели: прибыль бизнеса, ее подтверждаемость и прозрачность.
- Классификация. Не важно, прошел ли собственник классификацию, главное, чтобы гостиница соответствовала всем требованиям и могла ее пройти.
- Локация. Гостиница, расположенная в центре города более удобна для постояльцев, значит обладает большим потенциалом.
- Количество номеров.
- Стоимость материальных активов, их состояние и отлаженность бизнес-процессов. Это менее важные, но значимые факторы.
Для бизнеса с помещением в аренду учитывают еще один существенный фактор — размер арендной ставки и срок договора. Также важно соотношение выручки и стоимости аренды.
Ценообразование гостиниц и хостелов с помещением в собственности зависит от его площади, состояния и месторасположения.
Самым доступным по цене будет гостиничный бизнес, который:
- Неправильно управлялся
- Не имел маркетинговой активности
- Требует ремонта, замены мебели или ребрендинга
- Работает меньше года