Последние три года рынок положительно реагирует на проекты с окупаемостью 1 — 2 года. Такой срок принято считать нормальным.
На предложения с окупаемостью более 2,5 лет (для гостиниц на арендованных площадях) спрос явно ниже. Большинство продавцов подстраиваются под ожидания покупателей, чтобы сделать конкурентоспособное предложение.
Гостиничный бизнес, который окупается за меньший срок — редкость. Даже если нынешний владелец указывает срок окупаемости 6 месяцев, у покупателя она, скорее всего, займет больше времени.
Для гостиниц и хостелов с помещением в собственности срок окупаемости составляет от 4 лет.
При правильном управлении окупаемость достигается быстрее. Однако на первом этапе бизнес дает просадку по уровню прибыли, что необходимо учитывать перед покупкой.