Принимая решение о покупке франшизы, каждый предприниматель должен отдавать себе отчет в тех рисках и минусах, с которыми придется ему столкнуться.
Каждый член франчайзинговой сети разделяет репутационные риски с головной компанией. Всегда есть вероятность, что франчайзи недобросовестно отнесется к стандартам сервиса или качеству товара. Это сказывается на тех покупателях, которые делят регион с франчайзи, портящими репутацию бренда. Ваши интересы защищает договор коммерческой концессии. В нем описаны штрафные санкции при нарушении сервиса и качества оказания услуг.
Минусом франчайзинга является стоимость франшизы. Помимо обычных расходов на запуск бизнеса (аренда, ремонт, регистрация юридических лиц, набор персонала) нужно оплачивать саму франшизу. В ее стоимость входит паушальный взнос и ежемесячные расходы на обслуживание франшизы: роялти, квартальные, ежемесячные и годовые маркетинговые взносы.
Еще один минус франчайзинга — стандартизация рабочих бизнес-процессов. У франчайзи меньше способов реализовывать свое предпринимательское творчество, внедрять новые инструменты, чем у предпринимателя, который открывает свой бизнес с нуля. Такая возможность есть, но каждый шаг франчайзи должен согласовываться с франчайзером. С одной стороны это дает определенную зону комфорта и безопасности, потому что вы пользуетесь отработанной моделью. С другой стороны франшиза лишает реализации предпринимательских амбиций.