Бизнес-процессы предприятия, открытого по франшизе, должны быть строго стандартизованы. Франчайзер обязан защитить бренд и разработать свод правил, по которым будет функционировать франшиза. Для этого и нужен бизнес-бук — эффективный инструмент, облегчающий партнёрские отношения с франчайзи.
Франчайзи нужно знать всё, на что они подписываются при покупке франшизы. Компания должна предоставить достоверную информацию о проекте:
Перед тем, как работать по заранее определённой схеме, партнёры изучают информацию, при готовности следовать предъявленным требованиям — подписывают контракт.
Бизнес-бук служит средством стандартизации передачи ценных знаний от франчайзера. На подготовительном этапе организуется обучение, чтобы франчайзи разобрались во всех вопросах маркетинга и сбыта. Можно оформить руководство по использованию франшизы, сформировать определённую базу знаний. Также прилагаются инструменты для удобной аналитики. Так проще исследовать рынок, потребности и особенности целевой аудитории.
В бизнес-буке оговариваются всевозможные подготовительные меры. Важно, чтобы франчайзер оказал помощь в следующих вопросах:
Ответственный франчайзер оказывает полноценную поддержку на этапе запуска, но на этом его обязательства не заканчиваются. Необходима постоянная работа с франчайзи, чтобы сохранять и улучшать репутацию фирмы.
Предполагается, что для франчайзи будет работать системный центр, желательно закрепить за предпринимателем личного менеджера. Франчайзер помогает выбирать поставщиков продукции, следит за исполнением обязательств с обеих сторон. Многие определяют концепцию продаж, помогают в предоставлении материалов для рекламных акций и выполнения маркетинговых задач. Полезно взаимодействовать с партнёрами, организовать контроль качества. В любой непонятной ситуации франчайзи будут действовать с установленными в бизнес-буке условиями, поэтому его важность переоценить сложно.
Франчайзер и франчайзи работают сообща, руководствуются принципами честного и эффективного взаимодействия. Только в таком случае можно добиться успеха в продажах. Необходимо обеспечить информационный обмен, равное сотрудничество. Конкуренция и отсутствие коллективности при работе ведёт к негативным результатам. Поэтому с определённой периодичностью проводятся совещания, партнёры получают ценные советы. Важно добиться от франчайзи идентификации с брендом.
Ещё одна задача бизнес-бука — определить схему грамотного урегулирования конфликта. При разногласиях необходимо миролюбиво разрешить спор, найти компромисс: для этого требуется внешняя модерация детальное рассмотрение интересов и потребностей обоих партнёров. Важно предотвращать возможные конфликты, устраивать специальные мероприятия.
Франчайзи должны понимать за что они платят. Если франчайзер предусмотрел паушальный взнос — он подробно расписывает все статьи затрат. Сюда могут входить: индивидуальная разработка бизнес-модели, всевозможные ноу-хау, предоставление оборудования, помощь при найме персонала, рекламные и имиджевые материалы. Также при покупке франшизы нужно осознать реальную ценность торговой марки, с которой будут работать франчайзи. Многолетний и перспективный проект не может стоить дёшево.
Компания-франчайзер должна обеспечить постоянное развитие маркетинговой концепции, проводить мониторинг рынка. Разрабатываются новые продукты, появляются бизнес-идеи. Важно обеспечить соответствие глобальной стратегии развития. Многие франчайзеры готовы рассматривать предложения партнёров по улучшению работы системы.
Бизнес-бук обязателен при запуске франшизы: это доказывают многочисленные примеры успешных проектов. Как только у франчайзи появляются сомнения или вопросы — проще всего воспользоваться готовой, тщательно продуманной инструкцией. Так проще вести бизнес, выстраивать отношения с франчайзером, фирмами-партнёрами и целевой аудиторией. Хотите открыть бизнес по франшизе — проработайте пакет документов, а при возникновении трудностей вы всегда можете обратиться к эксперту!