Вы решили открыть собственный бизнес, но боитесь потерять средства? Присмотритесь к варианту франчайзинга: здесь тоже есть риски, но они минимизированы. Ознакомившись с главными опасениями франчайзи, вы поймёте, как нужно действовать при выборе перспективных проектов.
Вложений требует бизнес любого типа: как самостоятельный, так и открытый по франшизе. Предприниматель всегда идёт на риск, и боязнь потери средств вполне объяснима. В случае с франчайзингом бизнесмен вынужден полностью доверять компании-франчайзеру, заранее подготовленной бизнес модели. В лучшем случае — она будет опробованной. Остаётся лишь опираться на свой опыт и интуицию, чтобы оценить перспективы и эффективность крупных вложений. Но есть правильное мнение о том, что успеха добьётся только тот предприниматель, который не побоится потерять свои вложения. Это даёт уверенность в себе и позволяет взглянуть на бизнес другими глазами.
Бизнес по франшизе всё же предполагает гораздо меньшее количество рисков, чем самостоятельный. Франчайзер с опытом уже прошёл через множество преград, опробовал разные схемы управления компанией, разработал документацию, стандартизировал работу с брендом. Покупая франшизу, предприниматель приходит на всё готовое, действует по подготовленной маркетинговой модели. Франчайзи перенимают опыт старших партнёров, учатся и развиваются. Создавая бизнес с нуля, вы столкнётесь с множеством проблем, главной из которых является неизвестность вашей компании, нулевая репутация.
🎓 В случае с франшизой вы повторяете опыт франчайзера на практике. Главное — правильно подобрать доходный проект, который вас действительно интересует. Выбирайте франчайзера правильно: вы должны проникнуться идеей.
Многие потенциальные франчайзи боятся, что в определённом регионе стратегия бизнеса работать не будет. В таком случае лучше подбирать такое предложение, где предлагается индивидуальная разработка бизнес-плана. Также некоторые компании изначально прописывают особенности и условия продвижения — при формировании франчайзингового пакета.
Порядочный франчайзер понимает, что на кону стоит его репутация, а франчайзи ещё и обязуются платить роялти. Поэтому компания заинтересована в успехе своего партнёра. Для этого и организуются тренинги, плодотворное обучение. Франчайзер сам проводит анализ, направляет вам результаты. Если исследование показывает, что бизнес перспективный и прибыльный — беритесь за дело. Франчайзер предъявляет ряд требований к партнёру, и ваши возможности должны им соответствовать. Это касается местоположения, платёжеспособности, возможного графика работы и отношения к делу в целом. Франчайзер с хорошей репутацией не даст вам пойти ко дну!
Будущие франчайзи изучают максимальное количество предложений, сравнивают франшизы, анализируют информацию, выделяют преимущества и недостатки. Это абсолютно правильный подход, но важно, чтобы процесс не затянулся надолго. Иначе есть риск не выбрать ничего. Первый шаг — самый сложный и важный. Как только вы нашли относительно неплохой вариант — свяжитесь с франчайзером и побеседуйте с ним. Этого часто бывает достаточно, чтобы принять взвешенное и уверенное решение. Помните: если франшиза в регионе ещё не представлена — вас могут быстро обогнать заинтересованные конкуренты. Поэтому главное правило: больше действий!
Разница в цене на франшизу двух компаний одного профиля может быть довольно большой. Стоит ли переплачивать? Рекомендуем учесть следующие факторы:
В каждом предложении франшизы указывается срок окупаемости. Если вы чувствуете, что не сможете окупить средства в установленный период — обратитесь к бизнес-модели. Изучите бизнес-бук. Не уверены в своей компетенции — обратитесь к профессионалу в области франчайзига. Сроки могут не совпадать с реальными даже у потенциально прибыльных франшиз. Поэтому лучше провести анализ, чем выбирать другой бизнес со своими подводными камнями.
✅ Все опасения франчайзи исчезнут, если предприниматель поставит цель добиться высокой рентабельности и сделает первый шаг, опираясь на результаты основательного анализа предложений. В России предлагается множество уникальных проектов, и вы сможете занять нишу в своём регионе.