Малейшая ошибка франчайзера может обернуться крахом компании, потерей доверия клиентов и партнёров. Управление репутацией бренда — сложный процесс, от которого напрямую зависят финансовые показатели. Вы должны максимально строго формировать условия сотрудничества и позаботиться об имидже перед запуском франшизы.
Перед тем, как запустить проект, вы должны продумать все механизмы управления брендом. Разработайте маркетинговый план, стратегию продвижения, рекламную концепцию. Определите стандарты бизнеса, создайте бизнес-бук и брендбук.
Учтите факторы, способные навредить вашей фирме:
С плохой репутацией вы лишитесь не только клиентов, но и потенциальных франчайзи. Поэтому позаботьтесь заранее о качестве работы своего предприятия: требуется формирование имиджа бренда. Выведите сервис на максимальный уровень.
Сделайте так, чтобы клиенты сами захотели оставить положительный отзыв в соцсети или на форуме: управление репутацией бренда в интернете порой играет решающую роль. Запустите рекламную кампанию, придумайте уникальные маркетинговые фишки. Тогда вы привлечёте хороших и ответственных партнёров.
📋 Ваши стандарты должны быть законом для франчайзи. Обязанность следования принципам компании и правилам ведения бизнеса — прописывается в договоре.
Отсутствие репутации — тоже проблема. Чтобы этого избежать, необходимо:
Всегда наблюдайте за действиями партнёра, изучайте показатели, установите определённый план на неделю, месяц или другой период.
Контролировать деятельность франчайзи можно следующими способами:
Простой и рабочий способ проверить качество обслуживания — отправить к франчайзи тайного покупателя. Он превратится в клиента и полностью оценит работу персонала, внутреннюю обстановку в фирме.
❌ Если вы думаете, что можете обойтись только прописанными в бизнес-буке инструкциями и личными рекомендациями — это заблуждение. Необходимо постоянное взаимодействие с франчайзи, чтобы повышать эффективность бизнеса. Действуйте сообща, делитесь успешными кейсами и маркетинговыми стратегиями и помните о важности репутации во франчайзинге.
Предоставьте будущему партнёру максимально полный объём информации по выручке, доходу, окупаемости и рентабельности бизнеса. Иначе ваше предложение может просто не заинтересовать предпринимателя. А если в начале работы будут обнаружены подводные камни — срок функционирования предприятия будет недолгим. Не стоит говорить, что личный менеджер готов ответить на звонок франчайзи 24 часа в сутки, если это не так. Просто укажите часы работы, когда вы или ваш представитель сможете выйти на связь.
Настоятельно рекомендуем выбирать только тех партнёров, которые соответствуют вашим требованиям. Создайте портрет идеального франчайзи и ориентируйтесь на заданный стандарт. Если потенциальный инвестор доказал возможность вложения средств и платёжеспособность — это не означает, что он готов следовать всем правилам франчайзинга. Из-за одного партнёра, допустившего оплошность в работе предприятия, может разрушиться ваша репутация.
✅ Пример: вы — владелец сети ресторанов, а один из партнёров допустил несоответствие санитарным нормам, из-за чего заведение закрыли, событие было предано огласке. Гарантировано снижение доверия к бренду, падает уровень продаж, сеть теряет убытки, вплоть до закрытия нескольких ресторанов.
Постарайтесь из серьёзных недостатков сделать весомые преимущества. Если в одном из блюд ресторана обнаружены вредные ингредиенты — сначала исправьте ошибку, затем запустите рекламу с сообщением о самой натуральной и полезной пище. Помните: когда о вас говорят плохо — вы на слуху, и это работает в вашу пользу. А сотрудничать ли дальше с виновным в таком инфоповоде франчайзи — решать вам.
Франчайзер несёт ответственность за действия партнёров. Чтобы избежать ошибок, привлекайте маркетологов и юристов — они помогут грамотно упаковать франшизу.