Продажа свежего хлеба бизнес, востребованный во все времена. Это проверенный способ заработка: наценка на одну булку доходит до 300%. По оценкам экспертов, российский рынок хлебопечения остается незаполненным, на нем есть место для новых игроков. Практика показывает, что большинство предпринимателей принимают решение не набивать шишки самостоятельно, а открыть пекарню по франшизе . Присоединение к известному бренду избавляет от сложностей на старте, позволяет быстрее окупить вложения и выйти на безубыточность.
Хлеб – продукт первой необходимости для россиян. По данным статистики, его регулярно приобретают 83% граждан, в среднем один покупатель потребляет до 46 кг товара в год. В 2019 году на рынке работало более 10 000 предприятий: крупных хлебозаводов, сетей и небольших пекарен в формате «у дома».
Эксперты предрекают дальнейшее развитие отрасли. Драйвером роста станет расширение ассортимента и производство новых сортов хлеба для поклонников здорового образа жизни.
Как открыть пекарню по франшизе? Для начала следует выбрать проект, отвечающий пожеланиям и финансовым возможностям предпринимателя. Следующий этап – заключение с правообладателем договора коммерческой концессии, где описаны все условия будущего сотрудничества. Третий шаг – подготовка-бизнес-плана, в котором указываются будущие расходы и размер ожидаемой прибыли.
Для старта бизнеса предпринимателю потребуется следующий набор документации:
Самостоятельное оформление документации для открытия бизнеса – сложный и трудоемкий процесс. В этой ситуации юридическая и консультационная поддержка франчайзера значительно сокращает стартовый этап.
Выгодно ли открывать пекарню по франшизе? Такое решение имеет следующие преимущества перед самостоятельным развитием бизнеса:
Приобретение франшизы предполагает и определенные риски. Это скрытые платежи, непредоставление правообладателем информации о важных технологических моментах, зависимость от поставщиков сырья, необходимость соответствовать стандартам качества франчайзера и невозможность внесения изменений в ассортимент и ценовую политику заведения. Чтобы свести перечисленные вероятности к минимуму, важно вдумчиво подойти к выбору бренда до момента подписания договора.
В сфере хлебопечения имеется множество предложений франшиз как от опытных сетей, так и от новых, но перспективных проектов. Для открытия бизнеса потребуются инвестиции 1-1,5 млн рублей. Многие франчайзеры освобождают потенциальных партнеров от обязанности уплаты паушального взноса и роялти.
Сеть Булка хлеба появилась в Санкт-Петербурге в 2012 году. В настоящее время в нее входит 12 заведений в Северной столице и 2 в Москве. Помимо белого и черного хлеба, в торговых точках предлагается широкий ассортимент кексов, тортов и сдобы. Конкурентное преимущество бренда – сочетание низкой стоимости и отменного качества продукции.
Предпринимателям, решившим открыть пекарю по франшизе в Москве или Санкт-Петербурге, бренд предлагает следующие опции:
К потенциальным франчайзи предъявляется 2 требования: наличие помещения в 20 м кв. и стартовый капитал не менее 1 285 000 руб.
Компания Bonape основана в 2012 году, в настоящее время насчитывает 69 заведений в 2 форматах: пекарня полного цикла и отдел реализации свежей выпечки. В продаже представлен хлеб, булочки, кондитерские изделия. Бренд объединяет классические традиции хлебопечения с современными технологиями.
Франчайзинговый пакет «BONAPE» включает следующие опции:
Преимущество предложения «BONAPE» – минимальные инвестиции. Для открытия бизнеса «под ключ» достаточно 1 млн рублей, вложения окупаются за полгода.
Компания Хлебница появилась в 2014 году и к 2020 году насчитывает 30 заведений, открытых в двух форматах: булочная и кондитерская. Потребителям предлагается свежий хлеб, выпечка и сладости из натуральных ингредиентов. Заведения располагаются в непосредственной близости от крупных ЖК.
Франчайзинговое предложение бренда «Хлебница» включает следующие опции:
Преимущество проекта – минимальные вложения (0,8 млн рублей), отсутствие паушального взноса и роялти.
Сеть «Nonvoihona» появилась на рынке в 2019 году, к настоящему моменту уже открыто 3 франшизных предприятия. Бренд предлагает потребителю тандырную выпечку, для которой характерен отказ от заморозки и химии, применение уникальных технологий закваски.
Предприниматель, решивший открыть пекарню «Nonvoihona» по франшизе в своем городе, получает от франчайзера:
Для открытия франшизы требуется стартовый капитал в 1,3 млн рублей. По условиям франчайзера, эти средства должны быть собственными, незаемными. Проект окупается всего за 3 месяца.
Сеть тандырных пекарен Дары востока появилась в 2010 году и в настоящее время насчитывает более 30 заведений. Необычная технология выпечки, использование натуральных ингредиентов – факторы коммерческого успеха бренда. Торговые точки реализуют товары в розницу и сотрудничают с кафе, ресторанами, столовыми.
Во франчайзинговый пакет «Даров Востока» входят следующие опции:
Для открытия проекта предпринимателю потребуется 1 280 000 руб. Ожидается, что инвестиции окупятся за 15 месяцев.
Практика показывает, что открыть булочную или пекарню с нуля по франшизе гораздо проще, чем развивать бизнес самостоятельно. Сотрудничество с известным брендом страхует предпринимателя от возможных ошибок, экономических просчетов. Главное – трезво оценить свои финансовые возможности и вдумчиво подойти к выбору проекта.