В 2019 году рынок автомобилей в России вышел из кризиса, был отмечен рост в 11,7%. По оценкам экспертов, положительный тренд сохранится на ближайшие несколько лет. В этих условиях открыть заправку по франшизе крупного бренда – выгодное решение для предпринимателей из разных регионов страны. Присоединение к крупной сети обеспечивает стабильный приток посетителей, дает возможность сокращать затраты на рекламу и получать чистую прибыль до 1 млн рублей в месяц.
Потребление топлива в России растет стабильным темпами: объем рынка в 2019 году составил 35,6 млн тонн. Драйвером роста отрасли является увеличение продаж автомобилей: за 2019 год отечественные покупатели приобрели 2,36 млн единиц. Сдерживающим факторов в развитии предприятий является низкая маржинальность: цены на нефтепродукты находятся под государственным контролем, поэтому рентабельность точек продаж остается невысокой.
В условиях сдерживания цен и высокой конкуренции отрасль становится практически недоступной для мелких, одиночных игроков. Оптимальный способ старта бизнеса в таких условиях – покупка франшизы.
Как открыть заправку по франшизе? Чтобы начать бизнес, нужно:
Для начала работы предпринимателю потребуется оформить обширный пакет документации:
Далее предпринимателю потребуется заключить договор со строительной компанией на возведение заправки. Окончательный этап подготовки – подписание договоров с поставщиками топлива, закупка необходимого оборудования и найм персонала.
Самостоятельная попытка старта может провалиться из-за сложностей на этапе подготовки документов. Работа по франшизе предполагает юридическую поддержку опытной компании, которая помогает сократить подготовительный этап.
К числу преимуществ франчайзинга АЗС относится следующее:
К возможным минусам относится необходимость строгого соблюдения условий договора и требований франчайзера, невозможность быстрого выхода из бизнеса, необходимость уплаты роялти. Эти недостатки с лихвой перекрываются одним плюсом: по статистике, 8 из 10 АЗС, открытых по франшизе, преодолевают 5-летний рубеж работы на рынке.
Эксперты едины во мнении, что экономически целесообразной является только покупка франшизы крупного нефтяного бренда. Предложения, имеющиеся на рынке, требуют первоначальных вложений от 2 до 24 млн рублей, срок окупаемости варьируется от 2 до 5 лет. Зачастую франчайзеры освобождают партнеров от необходимости уплаты роялти.
Компания «Лукойл» занимает более 20% в нефтегазовом сегменте РФ. В 2020 году действует более 7 000 автозаправок сети в разных регионах России. Франчайзер предлагает потенциальным партнерам открыть новую АЗС или провести ребрендинг уже имеющейся точки.
Открыть АЗС по франшизе Лукойл значит получить следующие виды поддержки:
Чтобы открыть заправку Лукойл по франшизе, предпринимателю потребуются инвестиции не менее 23,5 млн руб. Роялти не предусмотрены.
Компании Газпром принадлежит не менее 17% российского рынка бензина, она является мировым лидером по продаже нефтепродуктов. В разных регионах РФ открыто более 3 000 АЗС. На заправках бренда реализуется не только топливо, но и сопутствующие товары, в том числе масла и смазки. Предусмотрены дополнительные услуги для клиентов: подкачка шин, мойка авто.
Открыть заправку по франшизе Газпромнефть значит получить следующие виды помощи:
Для открытия АЗС под брендом «Газпромнефть» «под ключ» предпринимателю понадобится стартовый капитал 11,65 млн рублей. Роялти не предусмотрены договором.
Компании «Роснефть» принадлежит около 26% российского рынка нефтепродуктов. Сеть имеет наибольший в стране географический охват: автозаправочные станции открыты в 66 регионах, действует более 3 000 точек продаж. Бренд реализует бензин, дизельное топливо, масла, фирменные типы топлива.
Как открыть АЗС по франшизе «Роснефть»? С франчайзи заключается договор коммерческой концессии, условия определяются в индивидуальном порядке. В предложение бренда входит:
Для открытия автозаправки необходим стартовый капитал от 5 млн рублей. Точная сумма первоначальных вложений, размер паушального взноса обсуждается индивидуально исходя из территориального расположения станции, региональной принадлежности.
Компания АЗС PLUS появилась на отечественном рынке в 2007 году, развитие франчайзинга началось с 2011 года. Это международная сеть заправок, представленная в России и в Австрии. Отличительная особенность точек продаж – европейский уровень сервиса, строгое соблюдение требований экологичности и безопасности.
Предложение бренда для предпринимателей, решивших открыть заправку с нуля по франшизе, включает следующие опции:
Для открытия бизнеса предпринимателю потребуется стартовый капитал не менее 23 млн рублей. Роялти установлены в твердой сумме – 15 000 руб. в месяц.
Компания ОАО АНК «Башнефть» – один из лидеров российской нефтяной отрасли, входящий в пятерку крупнейших нефтеперерабатывающих предприятий. Потенциальные франчайзи бренда – владельцы собственных автозаправочных станций. Чтобы стать партнером, предприниматель направляет заявку, его предложение одобряется, если специалисты сети сочтут бизнесмена достаточно опытным и квалифицированным.
Во франчайзинговый пакет бренда входят следующие опции:
Сколько стоит открыть заправку по франшизе ОАО АНК «Башнефть»? Расходы франчайзи рассчитываются индивидуально исходя из специфики его деятельности.
Открытие автозаправочной станции – сложный бизнес, требующий значительных первоначальных вложений. Отраслью правят крупные игроки, поэтому попытка самостоятельного старта может обернуться провалом. Покупка франшизы, напротив, позволяет использовать проверенную модель работы, обеспечивает стабильный приток клиентов. Этот шаг поможет предпринимателю «удержаться на плаву» и быстро выйти на безубыточность.