Россия

Как отличить настоящую франшизу от фальшивой

04.10.2024 2395 просмотров 3 минуты 4.7 / 12 оценок
Подраздел: Покупка Тематика: Пошаговые инструкции Категория: Общие вопросы
Автор статьи:
Полина Баскова
контент-маркетолог
Экспертное мнение:
Екатерина Бурым
Менеджер продукта
Рассмотрите идею покупки готового бизнеса

Фальшивые франчайзинговые предложения встречаются повсеместно, поэтому вы должны быть максимально разборчивыми. Целью мошенников становится продажа приобретённых неделю назад умений, часто недобросовестные «франчайзеры» ставят целью простой сбыт своей продукции. Неопытные предприниматели попадают в ловушку, толком не разобравшись в сути предложения. Как отличить настоящую франшизу от фальшивой и не пустить деньги на ветер? Рассмотрим советы экспертов, начнём с общих представлений о франчайзинге.

🎓 Покупая франшизу, вы имеете право пользоваться брендом, бизнес-моделью и другими благами компании-франчайзера. Вас должны научить продавать конкретные продукты и услуги, а затем оказывать постоянную поддержку на протяжении дальнейшего развития бизнеса.

На этапе изучения франшизы вас может насторожить отсутствие паушального взноса или роялти. Если ответственная и проверенная временем компания официально занимается сбытом собственной продукции — это нормально, ведь в её интересах повысить продажи с наценкой на свой продукт. Но в других случаях, когда вам предлагают заплатить паушальный взнос с бонусом в виде отсутствия роялти — будьте аккуратнее. Вам просто могут продать товар, который вы так и не реализуете. Теперь разберём главные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе франшизы.

🤔 Кто ведёт бизнес?

Франчайзер должен вести предпринимательскую деятельность самостоятельно. Если он лишь даёт советы без должной практики — вы ничему не научитесь. Рассмотрим на примере торгового дома. Когда компания решает сбывать свою продукцию и делает это в формате франшизы — она вряд ли занимается бизнесом самостоятельно. Вы просто покупаете оборудование и несёте убытки, т. к. не знаете, что с этим делать.Обязательная регистрация товарного знака.

Уточняйте сразу: зарегистрирована ли торговая марка официально. Если компания преследует цель долгосрочного развития (что предполагает открытие франшизы) — товарный знак регистрируется в обязательном порядке. В противном случае вы столкнётесь с рядом серьёзных проблем уже на старте. Регистрация в Роспатенте — длительный и затратный процесс, поэтому некоторые недобросовестные компании пренебрегают необходимостью проведения процедуры.

👥 Доступ к контактам франчайзи

Обычно контактные данные всех франчайзи публикуются на официальных ресурсах. Вы можете позвонить партнёрам по бизнесу, поинтересоваться об успехах, особенностях франчайзинговой деятельности. Если контакты скрыты — это становится поводом для беспокойства. Если компания отказывается их предоставлять даже по запросу — скорее всего, мы имеем дело с фальшивкой. Успешные кейсы развития такой франишизы вряд ли существуют.

👍 Полноценное обучение

Ответственный франчайзер берёт ваш бизнес по франшизе под свой контроль. Организация обучения является обязательной процедурой. Даётся теоретическая база, раскрываются механизмы эффективного развития. Вопросы продаж, ведения бухгалтерии, организации бизнес-процессов — рассматриваются на примерах конкретных франшиз или особенностях работы головного предприятия.

Полученные знания в обязательном порядке закрепляются на практике. Только после того, как франчайзер увидит полную готовность персонала к работе, поймёт, что предприниматель способен взять управленческий процесс в свои руки — вы начинаете зарабатывать самостоятельно. Но не забывайте и о дальнейшей поддержке, которую франчайзер должен оказывать в соответствии с договором.

❗ Вы купили франшизу: что дальше?

После запуска вашего бизнеса франчайзер должен контролировать деятельность по франшизе, постоянно оценивать соответствие стандартам компании. Например, при открытии ресторана меню должно быть строго согласовано, не допускаются различия в рецептуре блюд, добавление новых позиций, продажа сторонней продукции.

Компания предоставляет поддержку в виде семинаров, дополнительного обучения, повышения квалификации персонала. Если франчайзер готов пустить ваш бизнес на самотёк и даёт лишь пустые обещания по дальнейшему взаимодействию — это повод задуматься.

🌍 Наличие готового плана развития

Компания-франчайзер прописывает определённые стандарты и имеет план развития на несколько лет вперёд. Если это предприятие работает всего 1-2 года, не имеет ни одной открытой франшизы и при этом не предоставляет бизнес-план — мы имеем дело с фальшивкой или малоперспективной компанией. Её цель — взять паушальный взнос и максимально нажиться на роялти, при этом судьба франшизы остаётся под большим вопросом.

Если при общении с франчайзером вы убедились, что все вышеперечисленные условия соблюдены в полной мере — с такой компанией можно сотрудничать. Совет: перед заключением договора детально изучите его, по возможности привлекайте юриста. Также вам поможет эксперт по франчайзинговой деятельности, который порекомендует действительно перспективный проект. Тогда вы сможете уверенно зарабатывать на прибыльной и быстроокупаемой франшизе!

Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 12
Средняя оценка: 4.7
Оставить жалобу