Вы — владелец успешного бизнеса? Ваша компания растёт и стремительно развивается? Пора двигаться дальше, расширяться и открывать франшизу. За 1 день это не сделать: сначала требуется грамотная подготовка с расчётами и привлечением профессионалов, и на этот этап нужно большее количество времени. Поэтому перед тем, как продать франшизу, запаситесь терпением: уверены, результатом станут большие доходы.
Вам понадобится серьёзный анализ рынка франчайзинга, а также оценка собственного бизнеса с точки зрения инвестиционной привлекательности. Представляем ряд критериев, которым должно удовлетворять предприятие:
📝 Вы должны детально продумать условия сотрудничества на начальном этапе. Не оставляйте какие-либо детали на потом: франчайзи должны получить готовое, чётко сформулированное предложение с подробными условиями. Эти данные будут размещаться на всех ресурсах и привлекать предпринимателей. Любое несоответствие официальным данным вызовет недоверие.
Изучите франшизы конкурентов и ответьте на вопрос: чем отличаетесь вы? Ознакомьтесь с инструкциями от других компаний, условиями договоров. Только затем формулируйте своё предложение, чтобы выделиться из толпы уникальным инвестиционным решением. Также не забывайте проанализировать уровень лояльности на местном рынке, в данной нише.
После того, как предложение будет тщательно продумано и подготовлено, проверьте выполнение следующих условий:
Убедились, что всё готово? Теперь переходим к формальной части: нужно подготовить пакет документов для представления своей компании в качестве франчайзера.
Пакет документации включает 3 основные составляющие:
Перечисленные материалы должны быть проработаны максимально подробно — тогда вероятность успешного поиска франчайзи значительно повышается. На данном этапе нельзя допускать ошибки, поэтому настоятельно рекомендуем привлекать опытных юристов, специалистов в области франчайзинга и бизнес-консультантов. Это требует определённых затрат, но они окупятся в полной мере.
Юристы оформляют:
Вы составляете готовый пакет для франчайзи — самостоятельно или с помощником. В него должны войти:
Отдельно рекомендуем позаботиться о дополнительных материалах — обучающих, презентационных и рекламных. Предоставьте франчайзи схему консультаций и план обучения. Разработайте инструкции, не лишними будут методические пособия. Обязателен брендбук, франчайзи должны увидеть презентацию компании.
Удачная презентация включает:
На официальном сайте желательно подготовить специальный раздел для франшизы. Это может быть и отдельный лендинг. Обязательно наличие формы заявки, окна обращения и контактных данных.
🤝 Как создать франшизу — мы разобрались, теперь нужно найти способ её продать. Проверьте презентацию, оцените свой сайт, не пренебрегайте советами маркетолога. Обязательно сравните свои материалы с конкурентными предложениями.
Онлайн
Раскрутка сайта данным способом позволяет подняться в рейтинге поисковой системы Google или Yandex по всевозможным запросам ваших будущих франчайзи. Требуется качественный контент: оптимизированные тексты, фотографии, таблицы.
Размещайте рекламные объявления в Интернете со ссылкой на ваш сайт. Привлечение интернет-маркетолога позволит добиться высокого уровня конверсии. Также популярна баннерная реклама.
Продвижение франшизы в соцсетях незаменимо во многих сферах бизнеса. Особенно, если ваша деятельность связана с онлайн-продажами, интернет-магазинами. Наибольшей популярностью будут пользоваться недорогие франчайзинговые предложения с минимальными затратами на старте. Основные каналы — Инстаграм и ВК. Для продажи международной франшизы также задействуйте Facebook.
Предлагается размещение франчайзинговых предложений из разных сфер бизнеса. Вы можете разместить информацию по франшизе на сайте компании «Альтера Инвест».
Офлайн
Прямой способ продать франшизу своего бизнеса. Вы лично устанавливаете контакт с заинтересованными франчайзи, отвечаете на вопросы, делаете персональное предложение.
Интернет затмил множество офлайн-изданий, но отдельные солидные СМИ, посвящённые финансам и бизнесу, по-прежнему в почёте у своей ЦА. Такой способ презентации бренда особенно актуален для франшиз с большим объёмом стартовых инвестиций.
Недорогой способ раскрутки франшизы: достаточно напечатать небольшие плакаты, а также разместить буклеты на информационном стенде.
Советуем подходить к каждому франчайзи индивидуально, периодически предлагать особые условия. Например, для регионов можно снизить роялти или указать меньший размер паушального взноса. При грамотном планировании вашим проектом заинтересуются, и вы сможете выгодно продать франшизу!