Продажа франшиз – это выгодный способ для автора бизнес-идеи масштабировать проект, увеличивать долю присутствия на рынке, получая при этом регулярный пассивный доход. Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей и нарастить количество заявок, нужно позаботиться о создании красивой «обертки» для своего продукта: сформировать привлекательный имидж бренда, положительную деловую репутацию, разработать эффективные методы продвижения в интернете и (или) в профессиональном сообществе.
Создание собственного сайта – обязательное условие для привлечения заявок на франшизу. Это основной источник информации для потенциальных франчайзи, «лицо» вашего бизнеса. Именно по его качеству и оформлению будущие клиенты станут судить об имидже и надежности вашей компании.
Практика показывает, что при ограниченном бюджете достаточно одностраничного сайта, заточенного под сбор контактов. Уделите внимание дизайну и качеству текстов: на нем должны быть представлены основные цифры, которые волнуют франчайзи (суммы вложений, срок выхода на безубыточность, размеры сети и т.д.), ключевые пункты будущей совместной работы. Внизу предложите пользователю оставить свой электронный адрес в обмен на презентацию франшизы.
Если бюджет не ограничен, в сборе заявок поможет качественный многостраничный сайт. Разместите на нем информацию о компании, ваши новости и достижения, подробное описание продукта. Отведите специальный раздел под полезные для франчайзи статьи. Не бойтесь поделиться с пользователями своим опытом, расскажите, как повысить продажи, увеличить эффективность, сократить текущие издержки и т.д. Так вы получите дополнительный трафик от соответствующих запросов в поисковиках.
🤝 Сделайте потенциального франчайзи своим другом: составьте тематические рассылки, рассчитанные на 5-7 дней, в которых вы будете отвечать на актуальные бизнес-вопросы. В заключительном письме предложите предпринимателю оставить заявку, чтобы присоединиться к вашей команде.
Признанный способ привлечения заявок на франшизу – продвижение сайта франчайзера в Яндекс.Директ и Google AdWords. Контекстная реклама обладает следующими преимуществами:
Практика показывает, что компании получают разные результаты от контекстной рекламы. Например, при месячном бюджете в 100 000 руб. хорошим «выхлопом» считается 1 продажа на 40-50 заявок. Средняя стоимость лида зависит от того, насколько понятен для целевой аудитории продукт франчайзера. Для простых предложений она составляет 300-500 руб., для специфических – 800-900 руб.
Чтобы контекстная реклама привела к максимальному росту заявок, важно позаботиться о ее правильной настройке:
Практика показывает, что рост заявок на франшизу – результат проб и ошибок, благодаря которым компания находит инструменты, эффективные конкретно в ее случае.
Например, при использовании баннерной рекламы возможны разные типы оформления изображений:
Все три модели оформления баннеров дают результат, но какой из вариантов окажется эффективнее – определяется практикой. Например, компания «Персональное решение» применяет третий вариант: он обеспечивает максимальный прирост заявок при одинаковых вложениях.
Аналогично, тщательный анализ необходим при выборе текста для заголовка. Его можно построить в следующих форматах:
Какая модель сработает в конкретном случае – зависит от типа франшизы, ее простоты для понимания и потребностей целевой аудитории. Правильный выбор изображений, заголовков, текстов объявлений – важный шаг на пути увеличения количества заявок, оптимизации расходов на продвижение.
Публикация в каталогах – один из наиболее действенных и популярных способов привлечения заявок от потенциальных франчайзи. Чтобы плоды от размещения были максимальны, важно выбирать известные порталы с высокой посещаемостью, хорошо зарекомендовавшие себя в бизнес-среде.
К их числу относится:
Публикация в каталогах не потребует больших затрат от компании. Например, размещение на сайте Альтера Инвест обойдется в 30 тыс. руб. за полгода. Объявление продавца франшизы будет просматривать до 380 тыс. уникальных посетителей ежемесячно. Это удобный вариант и для крупных франчайзеров, и для новичков, не имеющего собственного отдела маркетинга и большого бюджета на рекламу.
Для потенциальных франчайзи каталоги удобны тем, что позволяют сравнивать предложения разных сетей, узнавать их актуальную ценовую политику. Чтобы добиться прироста заявок, создайте свою презентацию, которая будет как минимум не хуже, чем у конкурентов.
Следите за актуальностью информации на своей странице, регулярно уточняйте количество действующих точек в рамках сети, публикуйте пресс-релизы, проморолики, тематические статьи, экспертные материалы с ответами на актуальные бизнес-вопросы (как выйти на безубыточность, как повысить продажи и т.д.).
Способ привлечь заявки и повысить продажи – участие в тематических мероприятиях: выставках, конференциях, семинарах. В России проходит множество подобных событий с платным или бесплатным участием. Их преимущество в том, что основная масса гостей – уже работающие предприниматели или люди, нацеленные на открытие собственного бизнеса.
📆 Одно из ключевых мероприятий в сфере франчайзинга проходит каждую осень в Москве. Это выставка, которая организуется порталом BUYBRAND при поддержке Торгово-Промышленной палаты. Участникам дается полчаса на презентацию своего бренда.
Если вы чувствуете в себе уверенность, шагайте дальше. Нестандартные, но действенные методы привлечения заявок – организация собственных семинаров, продажа обучающих видеокурсов и книг, посвященных работе в отрасли. Чтобы привлечь аудиторию, используйте базу контактов, собранную при помощи вашего официального сайта. Найдите свою «изюминку», поймите, что нового вы можете рассказать бизнес-сообществу, и продажи обязательно вырастут.