«Моккано» – это сеть ресторанов японской кухни с доставкой до двери. Данный бизнес имеет отлаженную структуру и уникальную технологию производства блюд.
Слово «Моккано» с японского переводится как «настоящий». Это одна из главных ценностей кухни: использовать натуральные высококачественные ингредиенты.
Кухня «Моккано» включает самые популярные азиатские блюда, сохраняя традиционную рецептуру и постоянно воплощает новые идеи, делая любимые блюда особенными.
Илья Зуев и Вячеслав Жаров являясь создателями сети имеют внушительный совместный опыт работы в ресторанном бизнесе – 11 лет. До обращения в Альтера Инвест у клиентов было 8 ресторанов. С нашей помощью нашлось еще 4 партнера и теперь ресторанов уже 12 и это всего за 2.5 года. Более 134 000 гостей ежегодно посещают рестораны сети «Моккано».
В рамках технико-экономического обоснования наша компания провела для клиента обзор данной отрасли и мы можем сделать вывод, что уже долгое время, общественное питание остается популярным именно в формате «фастфуда», чему особенно способствует высокий темп жизни в крупных городах.
Состояние рынка общественного питания характеризуют следующие тенденции:
Мы подтверждаем, что ситуация складывается таким образом, что именно фастфуд отвечает требованиям легкой доступности и повсеместности. Крупные рестораны недостаточно развивают собственную службу доставки и жестко привязаны к своему месту работы. Стоит упомянуть и о стабильности - ежегодный прирост фастфуда на рынке составляет 5-8%.
Японская кухня уже долгое время считается излюбленной среди других национальных кухонь. Доля ее сегмента составляет 16,8%
Заведения подобного профиля появились на российском рынке более 15 лет назад. За это время, их популярность только возрастала. Стереотип о том, что подобная кухня подается только в ресторанах уже прошел, сегодня она стало привычной едой на уровне фастфуда.
Популярность японских блюд у потребителей привела к тому, что многие заведения, ориентированные на другие кухни, также добавили их в свое меню. С точки зрения бизнеса, популярность достигается за счет рентабельности и сравнительно небольших вложениях в оборудование. Эффект достигается за счет простой кухни, в которой преобладают холодные закуски. Себестоимость одного самого простого суши начинается от 3-4 рублей, но на выходе, такой продукт предлагают уже от 40 рублей за штуку.
С учетом основных тенденций на рынке общепита, концепция суши-бара выглядит перспективным направлением ресторанного бизнеса. Во-первых, азиатская кухня продолжает привлекать совершенно разного потребителя. Во-вторых, формат суши-бара позволяет отнести проект к сегменту фастфуда. В-третьих, проект предполагает возможность потребления как вне точки, так и с доставкой на дом. В-четвертых, суши-бар может быть установлен в торговом центре или любом другом популярном месте с большой проходимостью людей.
Были выбраны «Топ-4» самых популярных франшиз с опорой на количество франчайзи, так как именно количество партнеров отражает качество франчайзингового предложения и силу конкурентных преимуществ.
Изучив финансовые показатели франшиз прямых конкурентов, можно высчитать средние показатели конкретно японских ресторанов:
Для клиента мы подготовили финансовую модель, которая поможет будущему партнеру детализировать свои расходы и входные траты.
На основании показателей финансовой модели бизнеса и рынка мы сформировали концепцию и сделали ее интересной для будущего партнёра.
Концепция создаваемой франшизы состоит из 4 пакетов, представленных ниже:
Для будущих партнеров сети мы разработали детальный состав поддержки для старта
После того как было сформировано технико-экономическое обоснование с проработанными финансовыми моделями и пакетами франшизы мы приступили к работе над созданием: