Россия

История создания франшизы японского ресторана с доставкой Моккано

10.10.2024 11713 просмотров 3 минуты 5 / 14 оценок
Подраздел: Открытие Тематика: Пошаговые инструкции
Автор статьи:
Кирилл Басов
Специалист по SEO
Экспертное мнение:
Артем Костянков
Руководитель проектов

«Моккано» – это сеть ресторанов японской кухни с доставкой до двери. Данный бизнес имеет отлаженную структуру и уникальную технологию производства блюд.

Предпосылки запуска проекта

Слово «Моккано» с японского переводится как «настоящий». Это одна из главных ценностей кухни: использовать натуральные высококачественные ингредиенты.

Кухня «Моккано» включает самые популярные азиатские блюда, сохраняя традиционную рецептуру и постоянно воплощает новые идеи, делая любимые блюда особенными.

Илья Зуев и Вячеслав Жаров являясь создателями сети имеют внушительный совместный опыт работы в ресторанном бизнесе – 11 лет. До обращения в Альтера Инвест у клиентов было 8 ресторанов. С нашей помощью нашлось еще 4 партнера и теперь ресторанов уже 12 и это всего за 2.5 года. Более 134 000 гостей ежегодно посещают рестораны сети «Моккано».

География франшизы Моккано

Обзор рынка общественного питания

В рамках технико-экономического обоснования наша компания провела для клиента обзор данной отрасли и мы можем сделать вывод, что уже долгое время, общественное питание остается популярным именно в формате «фастфуда», чему особенно способствует высокий темп жизни в крупных городах.

Состояние рынка общественного питания характеризуют следующие тенденции:

  • наибольший спрос и стабильный темп роста у сегмента фастфуда;
  • возрастающий спрос на доставку ресторанной еды;
  • сокращение числа крупных рестораторов на рынке;
  • активный демпинг цен со стороны рестораторов в попытке привлечь потребителей;
  • рост популярности новых форматов заведений: стрит-фуд, гастробары, рестораны национальных кухонь, в частности - японской;
  • рост доли общепита в торговых центрах до 10-15%.

Мы подтверждаем, что ситуация складывается таким образом, что именно фастфуд отвечает требованиям легкой доступности и повсеместности. Крупные рестораны недостаточно развивают собственную службу доставки и жестко привязаны к своему месту работы. Стоит упомянуть и о стабильности - ежегодный прирост фастфуда на рынке составляет 5-8%.

Актуальность бизнеса

Японская кухня уже долгое время считается излюбленной среди других национальных кухонь. Доля ее сегмента составляет 16,8%

Заведения подобного профиля появились на российском рынке более 15 лет назад. За это время, их популярность только возрастала. Стереотип о том, что подобная кухня подается только в ресторанах уже прошел, сегодня она стало привычной едой на уровне фастфуда.

Популярность японских блюд у потребителей привела к тому, что многие заведения, ориентированные на другие кухни, также добавили их в свое меню. С точки зрения бизнеса, популярность достигается за счет рентабельности и сравнительно небольших вложениях в оборудование. Эффект достигается за счет простой кухни, в которой преобладают холодные закуски. Себестоимость одного самого простого суши начинается от 3-4 рублей, но на выходе, такой продукт предлагают уже от 40 рублей за штуку.

С учетом основных тенденций на рынке общепита, концепция суши-бара выглядит перспективным направлением ресторанного бизнеса. Во-первых, азиатская кухня продолжает привлекать совершенно разного потребителя. Во-вторых, формат суши-бара позволяет отнести проект к сегменту фастфуда. В-третьих, проект предполагает возможность потребления как вне точки, так и с доставкой на дом. В-четвертых, суши-бар может быть установлен в торговом центре или любом другом популярном месте с большой проходимостью людей.

Анализ конкурентов

Были выбраны «Топ-4» самых популярных франшиз с опорой на количество франчайзи, так как именно количество партнеров отражает качество франчайзингового предложения и силу конкурентных преимуществ.

конкуренты франшизы Моккано

Изучив финансовые показатели франшиз прямых конкурентов, можно высчитать средние показатели конкретно японских ресторанов:

  • Средняя сумма инвестиций – 1 437 500 руб.
  • Средняя сумма паушального взноса – от 249 333 руб.
  • Средний ежемесячный % роялти от оборота – 3,33%
  • Средний срок окупаемости – 6,5 месяцев
  • Средняя заявленная прибыль – 240 000 руб.

Концепция создаваемой франшизы

Для клиента мы подготовили финансовую модель, которая поможет будущему партнеру детализировать свои расходы и входные траты.

На основании показателей финансовой модели бизнеса и рынка мы сформировали концепцию и сделали ее интересной для будущего партнёра.

Концепция создаваемой франшизы состоит из 4 пакетов, представленных ниже:

Пакетные предложения франшизы Моккано

Для будущих партнеров сети мы разработали детальный состав поддержки для старта

Инструменты поддержки франшизы

Дополнительные данные

После того как было сформировано технико-экономическое обоснование с проработанными финансовыми моделями и пакетами франшизы мы приступили к работе над созданием:

  • Юридического блока (Договор коммерческой концессии и лицензионный договор)
  • Фирменной презентации
  • Лендинга для продажи франшиз
  • Франчайзи бука (Старт бук и бизнес бук)
  • Гайд бука (Руководство по использованию логотипа и фирменного стиля)
  • Дизайна проекта помещения
Вам может быть интересно
Насколько полезен и интересен пост?
Ваша оценка:
Оценили: 14
Средняя оценка: 5
Оставить жалобу