Доля онлайн-покупок постоянно растёт. По прогнозам экспертов Data Insight, в текущем году рынок eCommerce вырастет на 34%. Аналитики прогнозируют, что к 2024 году онлайн-рынок оттянет на себя 19% общего объёма розничных продаж.
Поэтому реализация актуальных бизнес-идей для интернет-магазина — это возможность уже сегодня наладить деятельность под новые тенденции или открыть предприятие, гарантированно приносящее прибыль.
Яндекс.Маркет поделился годовой статистикой покупательской способности россиян в возрасте от 16 до 55 лет. Специалисты привели такую информацию: 23% совершают покупки в интернете раз в неделю, 77% — хотя бы раз в месяц. Вывод очевиден: большинство бизнес-идей для интернет-магазинов востребованы. Если учесть все минусы и плюсы такой коммерции, знать, какими товарами торговать, можно наладить прибыльное дело.
Главные преимущества продаж онлайн:
Экономия на открытии. Не нужны средства на аренду помещения, закупку оборудования. На начальном этапе можно даже не вкладываться в разработку сайта, создав его на бесплатной платформе или маркетплейсе. Другой вариант — сотрудничество по схеме дропшиппинга.
Минимальный штат сотрудников. Вам нужен администратор сайта, контент-менеджер и консультант. Нередко владелец сам выполняет все обязанности, набирая дополнительный персонал по мере развития бизнеса.
Гибкость. Вы можете комфортно планировать своё время и управлять бизнесом из дома, офиса или другого удобного места.
Круглосуточные продажи. Часто реализация любых идей продаж через интернет-магазин позволяет работать без выходных и перерывов.
Неограниченный ассортимент. Сайт — витрина, где можно разместить сотни товаров с подробным фото, описанием и характеристиками продукции.
Кроме того, можно расширять свою сферу влияния в сети, увеличивая оборот товаров.
Несмотря на все достоинства, у онлайн-торговли есть и минусы. К недостаткам многих бизнес-идей по продаже товаров и услуг через интернет относят:
Растущую конкуренцию. Владелец вынужден постоянно тратиться на рекламу, поиски нового товара или поставщиков. Это нужно, чтобы как-то выделиться на фоне конкурентов.
Необходимость постоянного администрирования сайта. Следует непрерывно работать над коммерческой площадкой — от достоверности размещённой на ней информации зависит лояльность покупателей и успех вашей идеи для интернет-магазина.
Расходы на продвижение. Нужно нанимать специалистов, которые оптимизируют работу магазина и выведут его на ключевые позиции в поисковиках. Это поможет привлечь больше клиентов.
Часть этим минусов можно свести к минимуму, если купить готовый проект. У действующего магазина есть постоянная аудитория, он занял нишу на рынке. Это оптимальный вариант для начинающих предпринимателей, позволяющий избежать ошибок на начальных этапах.
В первую очередь нужны проработанные идеи товаров для интернет-магазина. Определитесь, что вы будете продавать и кому. После формирования уникального торгового предложения можно переходить к следующим этапам:
разработке или покупке сайта;
регистрации предпринимательской деятельности;
закупке товара и аренде склада;
найму персонала;
рекламе и продвижению.
Чтобы зарегистрировать интернет-магазин, достаточно открыть ИП на упрощённой схеме налогообложения. Окончательная сумма инвестиций зависит от конкретной бизнес-идеи продажи через интернет. Также нужно принимать во внимание желаемый ассортимент, количество закупок, затраты на хранение.
И первый, и второй вариант — мощные каналы продаж. Чтобы понять, какой из них лучше вам подойдёт, сравним главные критерии торговли:
Критерии торговли | Маркетплейс | Интернет-магазин |
---|---|---|
Клиентская база | Собственность маркетплейса, недоступная отдельным магазинам, торгующим на платформе. За счёт этого снижается вероятность повторной покупки у конкретного продавца. | Собственная, полученная органически. Как следствие — максимум лояльности и готовности делать повторные покупки. |
Ассортимент | Количество товаров расширяется без увеличения затрат. | Добавление товарных категорий может быть ограничено функционалом сайта. Другие возможные проблемы — перебои с администрированием. |
Функционал | Готовый, основанный на опыте продаж. Есть чёткая структура описаний товара, личный кабинет покупателя, доступные способы доставки и оплаты, возможность урегулирования споров и написания отзывов. | Личный кабинет, способы оплаты и доставки, связь с менеджером. Опыт продаж нарабатывается по мере развития бизнеса, что занимает определённое время. |
Продвижение | Есть ограниченные ресурсы продвижения товаров в интернете с учётом требований поисковиков. | Дополнительные затраты на оптимизацию, которую необходимо проводить постоянно. |
Конкуренция | Высокая — представлено большое количество аналогичных товаров. | Есть возможность выделиться на фоне конкурентов, воплотив оригинальные бизнес-идеи для интернет-магазина, а также предлагая дополнительные сервисы, скидки, бонусы. |
Развитие собственного бренда | Нет. | Да. |
Несмотря на то что собственный проект позволяет реализовать любые бизнес-идеи для интернет-магазинов, в 2020 году популярность крупных торговых площадок возросла. Поэтому даже популярные торговые сети запустили собственные консолидированные платформы.
На протяжении последних лет лидерами продаж остаются:
бытовая техника;
гаджеты и аксессуары к ним, автозапчасти;
одежда;
обувь;
косметика;
стройматериалы.
Наблюдается тенденция роста онлайн-продаж лекарств, продуктов, игрушек и hand made изделий.
Чтобы сэкономить время и силы, стоит приобрести действующий проект. Бизнес-брокерская компания «Альтера Инвест» занимается продажей готовых интернет-магазинов с разным направлением деятельности. Выбирайте подходящий вариант и станьте владельцем бизнеса уже через 14 дней!
Если вы всё же хотите открыть интернет-магазин, идеи, представленные ниже, помогут сделать правильный выбор.
Беспроигрышный вариант для тех, кто разбирается в гаджетах и располагает капиталом для первоначальных вложений. Наряду с новой техникой, можно продавать комиссионную, оказывая дополнительные услуги по ремонту, настройке ПО и обслуживанию приборов.
В качестве бизнеса через интернет можно запустить магазин для приверженцев идей полезного питания. Популярный современный тренд выбирают не только спортсмены и мамы, заботящиеся о своих детях, но также обычные люди разных возрастов, беспокоящиеся о здоровье.
Рост количества машин напрямую увеличивает спрос не только на ремонтные работы и обслуживание авто, но и на замену деталей. Поэтому идея продаж автозапчастей через интернет-магазин актуальна даже в небольшом городе.
Товары этой категории остаются популярными на фоне пандемии. Даже после отмены ограничений спрос на них, скорее всего, сохранится — люди поняли, насколько важно соблюдать меры предосторожности. Это касается не только штамма Covid-19, но и многих других заболеваний.
Одежда, обувь, игрушки всегда востребованы. Дети растут, им нужно постоянно обновлять гардероб. Тем более что на рынке ежедневно появляются новинки.
Это далеко не полный список продукции, которую можно реализовать онлайн. Если вы хотите понять, что продавать в интернет-магазине, а также какие идеи способны принести доход, свяжитесь с экспертами «Альтера Инвест» и получите бесплатную консультацию!